Сценарий дня толерантности для начальной школы. Сценарий мероприятия по толерантности "Возьмемся за руки, друзья!" Сценарий мероприятия ко дню толерантности для молодежи

Приветствие. Упражнение “Цветные ладони”

Участники хаотично передвигаются по классу. Ведущий держит 3 ладони (синюю, красную, желтую), вырезанные из цветного картона. Ведущий поднимает “ладонь” определенного цвета. Каждый должен поздороваться как можно с большим количеством участников. Здороваться надо разными способами.

Красная ладонь — надо пожать руку.

Синяя ладонь — погладить по плечу.

Желтая ладонь — поздороваться “спинками”.

Во время выполнения данного упражнения вводится запрет на разговоры.

Погружение в тему

Классный руководитель. Я рада всех вас приветствовать! Чтобы наше общение удалось – приготовьте хорошее настроение, желание высказаться, позитивный настрой друг к другу. (эпиграф «Толерантность – это искусство жить в мире непохожих людей и идей» А. Г. Асмолов)

Классный руководитель. Сегодня всё больше распространяется в детской, особенно подростковой, среде недоброжелательность, озлобленность, агрессивность. Причин тому много. Взаимная нетерпимость и эгоизм через средства массовой информации, социальное окружение детей, семьи всё чаще проникают в школу. Поэтому актуальным остаётся вопрос уважения прав и свобод других, не похожих на тебя людей.

III.Формирование ожиданий учеников

У вас на партах лежат листочки с изображением лимона и яблока. На лимоне напишите свои опасения, на яблоке свои ожидания. Отложите пока в сторону до окончания классного часа.

Объяснение информации. Давайте вспомним, что такое толерантность?

(ответы учащихся)

Ученик 1. Проявлять толерантность – это значит признавать то, что люди различаются по внешнему виду, положениям, интересам, поведению и ценностям и обладают правом жить в мире, сохраняя при этом свою индивидуальность.

Ученик 2. Толерантность – это уважение, принятие и правильное понимание богатого многообразия культур нашего мира, форм самовыражения и способов проявления человеческой индивидуальности.

Ученик 3. Определение слова толерантность на разных языках земного шара звучит по-разному:

В испанском языке оно означает способность признавать отличные от своих собственных идеи или мнения;

Во французском – отношение, при котором допускается, что другие могут думать или действовать иначе, нежели ты сам;

В английском – готовность быть терпимым, снисходительным;

В китайском – позволять, принимать, быть по отношению к другим великодушным;

В арабском – прощение, снисходительность, мягкость, милосердие, сострадание, благосклонность, терпение, расположенность к другим;

В русском – способность терпеть что-то или кого-то (быть выдержанным, выносливым, стойким, уметь мириться с существованием чего-либо, кого-либо).

— Какое из определений вам импонирует более всего?

— Почему, на ваш взгляд, в разных странах определения различны?

— Что же объединяет эти определения?

— Почему так актуальна толерантность в настоящее время?

— Слово толерантность изображено на доске в виде нашей планеты. Давайте, изобразим ваши ответы в виде смайликов. (Участники высказывают свои мнения на смайликах).

Ученик 4.Что же такое толерантность?

Толерантность. Что это такое? —

Если спросит кто-нибудь меня,

Я отвечу: «Это все земное.

То, на чем стоит Планета вся».

Толерантность — это люди света

Разных наций, веры и судьбы

Открывают что-то, где-то,

Ученик 5. Радуются вместе. Нет нужды

Опасаться, что тебя обидят

Люди, цвета, крови не твоей.

Опасаться, что тебя унизят

Люди на родной Земле твоей.

Ведь Планета наша дорогая

Любит всех нас: белых и цветных!

Будем жить, друг друга уважая!

Толерантность — слово для живых!

Ученик 6. Генеральной конференцией ЮНЕСКО был утверждён Международный день толерантности – 16 ноября, он провозглашён в «Декларации принципов терпимости» ЮНЕСКО. Декларация была утверждена в 1995 году на 28-ой (резолюция № 5.61).

Классный руководитель. А теперь послушайте притчу, и вы всё поймёте.

Однажды мышь заметила, что хозяин фермы поставил мышеловку. Она рассказала об этом курице, овце и корове. Но все они отвечали: «Мышеловка-это твоя проблема, к нам она никакого отношения не имеет!» Чуть позже в мышеловку попалась змея и укусила жену фермера. Пытаясь ее излечить, приготовили суп из курицы. Потом зарезали овцу, чтобы накормить всех, кто приехал навестить больную. И, наконец, зарезали корову, чтобы достойно накормить присутствующих на похоронах. И все это время мышь наблюдала за происходящим через дырочку в стене и думала о вещах, которые ни к кому отношения не имеют. Так что в следующий раз, когда вы услышите, что у кого-то беда, и вы точно уверены, что это вас не касается, вспомните эту историю…

Обсуждение притчи.

— Как вы поняли смысл этой притчи? (ответы детей)

Вы все ученики одного класса. Как вы считаете, класс это маленькая семья или нет? (ответы детей). Хотелось бы, чтобы в нашей семье царил покой, мир, уважение и взаимопонимание. Что же для этого нужно? (ответы детей). Давайте будем внимательными друг к другу!

Это всё можно назвать одним словом — толерантность. Итак, толерантность слово заимствованное, а поэтому мало понятное.

Мне бы сейчас очень хотелось узнать, а как вы понимаете, что такое толерантность?

Ближайшими синонимами являются: терпимость, уважение к чужому мнению, лояльность.

Игра «Мозаика».

Давайте поиграем в пазлы (две команды собирают пазлы). Как они крепятся между собой? Сделаем вывод, что такое пазлы?

Наш класс – это тоже единое целое, а каждый ученик в нём – пазл, составляющая, без которой нет единения. Каждый по-своему важен и нужен. Но мы все разные.

Игра «Подойдите, у кого….» Но в чём же мы похожи? Что нас объединяет?

– чёрный цвет волос;

– родился летом;

– в имени есть буква о;

– любит мороженое;

— занимается спортом.

— Что нас объединяет?

7 класс МКОУ СОШ № 22 – Тугулымский район — Ядрышникова – Россия – Земля (прикрепляю глобус на доску). Важно какими вы видите себя на планете Земля.

Проработка содержания темы

Игра «Каким вы видите себя»? Монтаж картины на доске.

Выберите из предложенных символом, какой больше всего подходит к вам.

(Ученики выбирают, в виде чего они себя ассоциируют и крепят этот символ на доску).

Вывод: всех нас объединяет наша планета Земля, мы составная часть единого целого.

Вопросы для обсуждения:

— Какие качества присущи толерантной личности?

— Зачем нужно быть толерантным?

— Трудно ли поставить себя на место другого человека и понять его переживания?

Упражнение «Обратная связь»

Цель: сплочение коллектива. Задачи: осознание своих сильных и слабых качеств; развитие эмпатии; командообразование.

Классный руководитель. Сейчас я предлагаю выполнить упражнение, которое поможет вам более эффективно работать в будущем как единой команде.

Я исхожу из того, что до сих пор каждый из вас делал много такого, что остальные члены группы встречали с одобрением, так как это помогало им или всей команде в целом. С другой стороны, я допускаю, что каждый делал и что-то такое, что другие считали ненужным или даже вредным. Наконец, я предполагаю, что вам хотелось бы, чтобы ваши коллеги действовали в будущем так, чтобы команда смогла работать еще лучше. У каждого из вас есть собственное представление об этом, и я хочу помочь вам объясниться друг с другом и прийти к ясным и четким договоренностям.

Возьмите себе по одному листу бумаги, расположите его горизонтально и напишите в верхней части свое имя. Затем разделите лист на три колонки. Над первой колонкой напишите: «Продолжай и дальше… » Другие члены команды впишут сюда все, что они ценят в вашей деятельности, и выразят надежду на совершенствование качеств, отмеченных в этой колонке, в будущем. Над второй колонкой напишите: «Пожалуйста, поменьше… » Записи в этой колонке будут относиться к таким вашим действиям, которые другие считают излишними действиями. Над третьей колонкой напишите: «Мне будет приятно, если ты… » Записи будут выражать пожелания одноклассников, касающиеся стиля поведения и действий, которые смогут сделать жизнь и работу класса более эффективной и приятной.

Выполняя упражнение, придерживайтесь следующих правил:

не вписывайте ничего во вторую или третью колонку до тех пор, пока не сделаете запись в первой;
подписывайте свои записи;
не стойте возле своего листа.
можете написать другому члену команды любое количество пожеланий;
после того как сделаете все записи, можете сесть на свое место;
прочитать свой лист можно только после того, как я объявлю этот этап работы завершенным.

После того как все сядут на свои места, ведущий предлагает участникам внимательно изучить свои листы и начать первый обмен впечатлениями. Если чьи-то пожелания непонятны участникам, они могут задать уточняющие вопросы их авторам. При расхождении мнений можно провести переговоры. Так, выдвинувший конкретные требования член команды может предложить что-нибудь взамен, например: «Пожалуйста, поменьше меня перебивай. А я обещаю, что буду чаще спрашивать твое мнение».

А всегда ли вы живёте дружно, не ссоритесь, умеете договариваться? Из-за чего разгораются конфликты? (ответы детей)

Правила поведения при конфликте.
В большинстве случаев конфликт можно ИЗБЕЖАТЬ!
Но если случился конфликт, нужно:
Слушать!
Не оскорблять!
Предлагать несколько решений конфликта!
Говорите о сути дела!

Давайте подумаем над правилами. Согласны, что толерантными мы будем, если… (идут правила) в виде дерева. Учащиеся самостоятельно формулируют и записывают на листочках в виде яблока правила, а потом крепят на изображение дерева, размещённое на доске.

VI. Рефлексия. Упражнение “Нитка на пальце”

Каждый из участников, держа в руках клубок, говорит о том, как его лично затронула обсуждаемая проблема. Затем этот участник наматывает на палец нитку и отдает клубок следующему. Получившуюся “паутинку” можно распутать, а можно скомкать. Сегодня мы с вами задумались над проблемой взаимоотношений, о толерантности. Посмотрите в себя и ответьте на вопрос – я толерантная личность? Если ответ будет отрицательным – подумайте, что же нужно сделать, чтобы измениться.

На плакате изображена мишень. Стикерами покажите, у кого сбылись опасения (красный цвет) или не подтвердились (жёлтый). Чем ближе к центру, тем ожидания подтвердились более полно.

В конце классного часа предлагаю придумать синквейн на тему взаимопонимания, толерантности.

Толерантность,

Необходимая, благосклонная,

Прощает, сближает, поддерживает.

Трудно, но необходимо понимать друг друга.

Искусство! (Татьяна В.)

Если мы будем придерживаться формулы: ПРИЗНАНИЕ + ПРИНЯТИЕ + ПОНИМАНИЕ = ТОЛЕРАНТНОСТЬ, тогда поверьте – наша жизнь обязательно станет лучше! Спасибо за сотрудничество.

Общешкольное мероприятие

« День толерантности»

Цель:

Познакомить обучающихся с понятием «толерантность» и основными относящимися к нему категориями терпимость, милосердие, сострадание, принятие, способность к сопереживанию, прощение, доброта.

Задачи:

Показать значимость толерантности как качества личности, важного для построения позитивных отношений между разными людьми;

Учить понимать проблемы других людей;

Развивать речь, словарный запас, умение высказывать свои мысли;

Наглядность и оборудование:

Компьютер;

Экран;

Презентация «Как стать толерантным человеком»;

Картинки;

Карточки;

Ватман;

Речевой материал:

Толерантность;

Характер человека;

Добрые дела;

Символика мероприятия;

Приветливый и заботливый;

Вежливый;

Умеющий слушать и слышать;

Сострадающий;

Будем играть;

Дружба народов;

Культура;

Ход мероприятия:

Слайд №1

Звучит музыка «Дорога добра»

Слайд №2

Видео «На мосту»

Здравствуйте ребята и уважаемые педагоги! Сейчас мы с вами посмотрели видео, хочу спросить у вас ребята, о чём это видео? Кто был прав, кто не прав? Можно ли было животным договориться? Как вы считаете кто из добрый, а кто злой?

Правильно ребята, не все герои смогли договориться, создалась такая ситуация где герои друг друга не поняли, можно было друг друга просто пропустить.

К сожалению в нашей жизни не все люди понимают друг друга, потому -что все люди разные со своим характером, взглядами на жизнь, интересами, принципами, так-же люди отличаются и внешностью.

И безусловно при всём этом человеку хочется чтобы его уважали, любили, принимали его мнение, интересы. Давайте сегодня мы вместе с вами ещё на капельку станем добрей. А как мы можем сделать это? Что для этого нужно?

Действительно, для этого нужно быть добрыми по отношению ко всем людям, делать их счастливыми, помогать слабым и беззащитным, уметь строить отношения на основе уважения и доброжелательности, жить со всеми в мире. Именно об этом мы и будем сегодня говорить с вами на нашем мероприятии посвящённому дню толерантности, который проходит у нас сегодня не случайно.

16 ноября будет отмечался «Международный день толерантности», или по –другому можно сказать день добра и терпения.

Слайд №3

И на нашем мероприятии хочу всем раздать символику нашего праздника добра, это сердечко с надписью «Твори добро» , чем сегодня мы и будем заниматься, дарить друг другу добро.

Звучит музыка из репертуара Барбарики «Доброта это когда»

Хочу спросить у вас ребят и у взрослых, а вы знаете, почему слово «толерантность» получило такое название?

Слайд №4

Когда – то во Франции жил князь некто Талерайн Перигор. Он отличался тем, что при разных правителях, и при Нополеоне, и при короле Людовике 17, оставался неизменно министром иностранных дел. Это был человек талантливый во многих областях, но, несомненно, более всего – в умении учитывать настроения окружающих, уважительно к ним относиться, искать решение проблем способом, наименее ущемляющим интересы других людей. И по истечении лет имя князя стало нарицательным «толерантность»

Слайд №5

Давайте посмотрим на экран, если я толерантный человек – значит я:

Терпеливый

Считающийся с другими мнениями и интересами

Приветливый и заботливый

Вежливый

Умеющий слушать и слышать

Сострадающий

Патриот своей школы, города, России

Трудолюбивый

Я добрый человек.

Если человек добрый, а я надеюсь, что это качество есть в каждом из нас, какие же добрые поступки он совершает, давайте сейчас мы поделимся друг с другом о наших добрых поступках.

Слайд №6

А сейчас я предлагаю вам поиграть, игра называется «Солнышко»

Солнышко нас согревает, так же как и доброта, а что же включает в себя доброта. Нужно будет к солнышку подставить лучики, что такое доброта?

(Правила игры: участники игры к солнышку со словом «добро» выбирая приклеивают лучики со словами: уважение, любовь, сострадание, вежливость, сопереживание, забота, дружба, терпение, злость, агрессия, гнев, зависть, обида.)

Звучит музыка из репертуара Маша и медведь «Песня про дружбу»

Молодцы ребята! В результате у нас получилось вот такое солнышко, которое своими теплыми и ласковыми лучами согревает всех живущих на земле людей, независимо от их происхождения, веры, поведения и физических данных.

А сейчас предлагаю всем чуть – чуть размяться: всем поднять обе руки

Руку правую подняли, все мне дружно помахали!

Ну а левая рука опускается слегка на коле.

Не своё! А соседа своего!

Правой ручкой горячо мы соседское плечо обнимаем,

Так прилично… Покачались!

Вам понравилось? Отлично!

Слайд № 7

Говорят что добрые слова это волшебные слова, такие как спасибо, пожалуйста, простите. И сейчас мы с вами поиграем в игру «Волшебный стул». Каждый, кто сядет на этот стул услышит про себя волшебные слова, комплементы, слова благодарности, может кто-то попросит прощения.

Помните, что сделав добро, человек сам становится лучше, чище, светлее. Если мы будем внимательны к любому человеку, с которым вступаем во взаимодействие – это и будет проявление нашей толерантности.

Слайд №8

Все мы разные и разных национальностей всегда люди призывают друг друга жить в дружбе и согласии, давайте вспомним какие другие народы нас окружают. Игра «Дружба народов».

(Правила игры: участники игры должны сопоставить название народов: поляки, грузина, итальянцы, шотландцы, узбеки, китайцы, японцы, украинцы, испанцы, африканцы с картинкой людей в национальных костюмах.)

Молодцы ребята, ко всем тем, кто нас окружает, мы должны уважительно относиться, к их культуре, внешности, религии.

И если б жили все в одиночку,

То давным-давно на кусочки

Раскололась бы, наверное, Земля.

Звучит музыка из репертуара «Ты да я, да мы с тобой…»

Видео «Ты да я, да мы с тобой…»

Слайд №9

Издревле все люди проживая свою жизнь, наблюдали за друг другом, оценивали себя и свои поступки, на своих ошибках учились, ведь жизни наша закономерна. Такие выводы складывались в поговорки о дружбе, добре, зле, терпении. Приглашаю поиграть в игру «Поговорки».

(Правила игры: участникам нужно сопоставить начало и конец поговорки)

Спасибо ребята. Мы все разные, и в школе, и дома, и на улице, ростом и весом, умом и характером, цветом волос и кожи, но одинаково нам все приятно когда нас окружают хорошие люди. В нашей школе учатся хорошие детки, и детки из 2 класса вам приготовили сюрприз.

Слайд №10

Встречайте учеников 2 класса с номером «Человек хороший»

Звучит музыка из репертуара Барбарики «Человек хороший»

Давайте ещё раз вспомним что такое быть «толерантным человеком»?

Слайд №11

Все кто получил сердечки вы можете их подарить своим близким людям, им будет приятно.

И хочется наше мероприятие «День толерантности» день терпения и доброты закончить словами великого человека Далай-Лама.

«Человек с огромным запасом терпения и толерантности идет по жизни с особой долей спокойствия и умиротворенности. Такой человек не только счастлив и эмоционально уравновешен, но он, к тому же, крепче здоровьем и меньше подвержен болезням. У него сильная воля, хороший аппетит, и ему легче заснуть, ведь совесть его чиста».

Всем желаю добра и терпения! До свидания!


Планета толерантности: игровой тренинг. Сценарий, презентация/ , библиотекарь старшего абонемента; , библиотекарь читального зала/ Детская районная библиотека МКУК «Павлоградская МЦБС». – 2013

__________________________________________________

Детская районная библиотека

МКУК «Павлоградская МЦБС»

Составители:

– библиотекарь старшего абонемента

– библиотекарь читального зала.

Сценарий игрового тренинга «Планета толерантности».

Цели:

1. Познакомить воспитанников с понятием «толерантность», выявить основные черты толерантности, сформировать правильное представление о толерантном поведении. Воспитывать чувство уважения друг к другу, к обычаям, традициям и культуре разных народов; воспитывать интернационализм, коммуникативную культуру общении и взаимопонимание . Продолжить формирование толерантного отношения одноклассников между собой.

2. Способствовать развитию у воспитанников самосознания, которое помогает ребятам увидеть себя и других такими, какие они есть на самом деле. Развивать у воспитанников терпимость к различиям между людьми.

Задачи:

Воспитательные:

1) Формирование толерантных установок по отношению к разным людям;

2) Формирование основ позитивного взаимодействия и эмоциональной отзывчивости детей между собой.

Развивающие:

3) Развитие коммуникативных навыков, умения взаимодействовать в группе сверстников;

4) Развитие творческого потенциала учащихся.

Обучающие:

5) Знакомство детей с понятием “толерантность”; с историческим аспектом толерантности в мире;

6) Стимулирование заинтересованности в поисках путей выхода из конфликтных ситуаций;

7) Диагностика различий среди участников тренинга.

Методы работы:

Беседа, игра, упражнения, методы арт - и музыко-терапии, работа в группах, диагностическая методика, релаксация, творческие задания, использование мультимедиа.

Возраст участников: 12-14 лет (ученики средних классов)

Материалы и оборудование:

Мультимедийное оборудование, презентация;

CD-проигрыватель, музыкальное оформление: песни - «Дружба» исполнение гр. Барбарики, «Улыбка», «Tell Me Why» (исполнитель Declan Galbraith), «Ходит песенка по кругу» исп. Э. Хиль, «Дети Солнца» гр. Непоседы, «Подари улыбку миру» гр. Непоседы, музыка для релаксации, минусовка из кинофильма «Усатый нянь», метроном;

Тексты стихов для участников тренинга - С. Маршак «Всемирный хоровод», Б. Заходер «Мы – друзья»;

Кусочки «планеты толерантности», фломастеры и цветные карандаши для творческого задания.

Структура занятия:

1) Первый этап - организационный: создание психологической комфортности в группе.

2) Второй этап – теоретическо-практический: знакомство с темой тренинга, игровые и творческие задания;

3) Третий этап - заключительный: рефлексия занятия.

При реализации программы тренинга мы ждём от учащихся следующих результатов:

Понимания и формирования толерантного отношения друг к другу и различиям в людях, которые их окружают;

Развития терпимости и уважения к разным людям;

Формирования эмоциональной отзывчивости среди детей;

Умения взаимодействовать в группе, сопереживать и находить конструктивные решения в конфликтных ситуациях;

Развития творческого потенциала.

Первый этап

На экране презентация

(Учащиеся проходят в зал, звучит песня «Дети солнца» - гр. Непоседы)

Здравствуйте, друзья.

Сегодня наше занятие посвящено теме толерантности.

А вы знаете, что такое толерантность? (ответы детей)

- ТОЛЕРАНТНОСТЬ – это уважение, принятие и понимание многообразия мира, разных людей, разных национальностей и религий, разного цвета кожи и образа жизни. Но для того, чтобы понять различия надо, прежде всего, начать общение. А с чего обычно люди начинают общение?

Дети: - С приветствия.

Игра «Давайте поздороваемся».

Представьте себе, что вы встретили на привокзальной площади приятеля из другой страны и предлагаю вам поздороваться друг с другом разными способами, постарайтесь использовать разные способы приветствия своих товарищей.

Задание понятно?

Итак, начали…

(звучит песня «Ходит песенка по кругу» в исп. Э. Хиля )

У всех получилось? Интересно было? Спасибо.

Второй этап

6-8 СЛАЙДЫ

А теперь давайте послушаем стихотворение С. Маршака «Всемирный хоровод».

Стихи для ребят

Всех народов и стран:

Для абиссинцев

и англичан.

Для испанских детей

и для русских,

Шведских,

турецких, немецких,

французских.

Негров, чья родина -

Африки берег;

Для краснокожих

обеих Америк.

Для желтокожих,

которым вставать

когда мы ложимся в кровать.

Для эскимосов,

что в стужу и снег

В мешок меховой

На ночлег;

для детворы

из тропических стран,

Где на деревьях

не счесть обезьян;

Для ребятишек

одетых и голых -

Тех, что живут

в городах и селах...

Весь этот шумный,

задорный народ

Пусть соберется

в один хоровод.

Север планеты

пусть встретится с Югом,

Запад - с Востоком,

а дети - друг с другом!

О ком это стихотворение?

Предполагаемый ответ детей : - о детях разных стран и народностей.

Да, действительно все дети на планете разные, дети разных национальностей и разного цвета кожи, дети, разного вероисповедания и, говорящие на разных языках, дети, живущие в разных условиях. И поэтому мы с Вами должны с уважением, и пониманием относится к таким разным, не похожим друг на друга детям, быть терпимыми и толерантными к различиям.

8-13 СЛАЙДЫ

(Звучит музыка « Tell Me Why » исполнитель Declan Galbraith )

Но обстановка в мире не всегда столь дружелюбная… Во многих точках планеты идет война, гибнут люди, рушатся здания, страдают дети. Люди вынуждены покидать свои дома и убегать из родных городов, чтобы спастись от голода, разрухи, болезней. Эти люди называются беженцами. Они уезжают в другие города в надежде, что мы протянем им руку помощи, поделимся всем, что имеем сами. С нами тоже может случиться беда, и мы вынуждены будем просить помощь.

Друзья, вы должны понять, что ко всем людям, даже если они другой национальности и цвета кожи, нужно относиться с уважением, понимать их горе, сочувствовать им в беде!

В 20 в. В Польше жил педагог, писатель, врач Януш Корчак, который внёс свой вклад в развитие толерантности в мире.

В 1912 он стал директором «Дома Сирот» для еврейских детей в Варшаве, которым руководил до конца жизни.

Когда началась Вторая мировая война и была оккупирована Варшава, Корчак остался со своими воспитанниками. В 1940 году его арестовали, несколько месяцев он просидел в тюрьме, откуда его выкупили его бывшие воспитанники. Он снова возвращается в «Дом Сирот», который находился на территории Варшавского гетто. Гетто - это жилые зоны, куда фашистами насильственно сгонялись люди еврейской национальности для изоляции от остального населения. Положение детей там с каждым днем ухудшалось. Множество людей пытались уговорить Корчака покинуть гетто, зная, что власти разрешили ему уходить и возвращаться, но Корчак отказался.

5 августа 1942 детей «Дома Сирот» отправили в концлагерь в Треблинку. Через несколько дней Корчак вместе со своими детьми вошел в газовую камеру

13 СЛАЙД (звучит метроном)

(звучит тихая спокойная музыка релаксация)

Давайте попробуем почувствовать друг друга… Возьмите за руки своих товарищей по команде, сядьте удобно, закройте глаза и… постарайтесь расслабиться,.. посчитайте мысленно до пяти.. Послушайте своё дыхание,.. а теперь прислушайтесь к звукам природы и снова послушайте своё дыхание… теперь постарайтесь почувствовать свою правую руку, а в ней руку соседа справа… почувствуйте свою левую руку, а в ней руку соседа слева… представьте себе, что через руки бежит невидимый ручеёк, он очень тёплый и спокойный, это ручеёк дружбы и доверия, доброты и понимания, ручеёк поддержки и тепла… почувствуйте это… постарайтесь запомнить это ощущение надолго,… а теперь мысленно мы считаем до пяти… и … открываем глаза.. мы вернулись в наш светлый зал библиотеки.

Ребята, что вы почувствовали сейчас? Помогло ли это упражнение почувствовать своих товарищей по команде? (спросить детей).

Итак, мы продолжаем путешествие по планете толерантности .

15-16 СЛАЙДЫ

Звучит стихотворение Б. Заходера «Мы – друзья».

Ребята, скажите, пожалуйста, отчего это такие закадычные друзья повздорили?

Мы все разные, даже друзья и поэтому мы должны научиться слышать, понимать и чувствовать друг друга.

- Ну что ж, давайте поиграем.

Я приглашаю вам образовать круг, ведущему завяжем глаза. Задача ведущего на ощупь узнать всех своих товарищей по команде, это можно делать с помощью рук, ощупывая волосы, одежду, руки.

Итак… начали… (звучит песня «Дружба» в исп. гр. Барбарики )

18-21 СЛАЙДЫ

Посмотрите на картинку, что вы видите? Какие они?

- Толерантность – это способность человека терпимо относится к тем, кто думает и поступает не так, как ты.

- Толерантность – это уважение к другому человеку!

- А теперь давайте посмотрим на себя разные ли мы?

Итак, перед вами пять фигур: круг, квадрат, треугольник, зигзаг, прямоугольник.

Посмотрите на них внимательно и выберите для себя ту фигуру, которая вам больше всего нравится, нарисуйте её у себя на листочках. Не страшно, если фигуры получатся не совсем, такими как у меня, ведь мы все разные, и рисунки наши тоже могут быть не похожи.

А теперь поднимите руку те, кто выбрал круг - доброжелательны и общительны, чувствительны и доверчивы;

Кто выбрал квадрат , организованные, настойчивые и твёрдые в решениях, трудолюбивы;

Кто выбрал треугольник , лидеры, нетерпеливые и склонные к риску;

Кто выбрал зигзаг , творческие натуры, мечтательны и непосредственны, изменчивы в настроении и поведении;

Кто выбрал прямоугольник - неуверенные в себе, в своём выборе и пока ещё не определились в жизни.

Вот видите, какие мы все разные и живём все на одной планете и поэтому

- Не оценивайте людей, … а что? Как вы думаете?

Вы все разные и в этом ваша самая большая ценность! Вы все разные кто- то любит читать, кто-то заниматься спортом, кто-то играет с собачкой, а кто-то разводит цветы, но нам хорошо вместе. Ты нам нужен!

Толерантность проявляется и дома и в школе. Все знают, что нужно жить дружно, но иногда трудно сдержаться, когда мы видим недостатки других.

Сейчас мы проведем практическое задание.

На экране вы видите проблемные ситуации, ваша задача выбрать вариант ответа или придумать свой и объяснить свой выбор.

27-33 СЛАЙДЫ (Звучит минусовка из кинофильма «Усатый нянь»)

1. Какой ты дома?

1. Младший братишка сломал твою игрушку…

— Ты его прощаешь, он сделал это не нарочно.

— Ты ударишь его…

— Ваш вариант ответа.

Как вы поступите?

2. Ты поссорился со своей сестрой…

— Ты пытаешься объясниться с ней…

— Ты обижаешься и мстишь ей за это…

— Ваш вариант ответа.

Как вы поступите?

3. Тебе не хочется идти на прогулку со своими родными…

— Ты устраиваешь истерику, чтобы не идти гулять…

— Ты идешь с ними гулять, чтобы они были довольны…

— Ваш вариант ответа.

Как вы поступите?

2. Какой ты в школе?

1.В классе учитель уже спросил тебя…

— Тебе хочется ответить еще, ты будешь подскакивать на месте, говоря: «Спросите меня…»

— Ты предоставишь другим возможность ответить….

— Ваш вариант ответа.

Как вы поступите?

2. Ваш одноклассник одет хуже, чем ты…

— Для меня это не важно.

— Ты подсмеиваешься над ним.

— Ваш вариант ответа.

Как вы поступите?

3. На твоих глазах поссорились два твоих одноклассника, началась драка...

— Ты пытаешься разнять и примирить их.

— Ты делаешь вид, что ничего не замечаешь.

— Ваш вариант ответа

Как вы поступите?

Как вы поступите в такой ситуации: Ты не согласен с кем-нибудь..

— Ты все-таки слушаешь его…

— Ты не даешь ему говорить…

— Ваш вариант ответа.

Как вы поступите?

Пожилая женщина медленно идет.

— Ты отталкиваешь ее, чтобы обогнать.

— Ты помогаешь ей и придерживаешь дверь.

— Ваш вариант ответа.

Как вы поступите?

Выполнение и объяснение заданий

Третий этап

34-42 СЛАЙДЫ

Вы поняли, что такое толерантность?

Произнесите все слова, которые составляют понятие толерантность.

Проявлять толерантность - это значит бережно относиться ко всему живому на нашей планете, вместе бороться с насилием, понимать друг друга, стремиться к мирному будущему.

Творческое задание. (звучит песня «Подари улыбку миру» гр. Непоседы)

Ребята, мы предлагаем вам макет нашей планеты. Надо каждому из вас оставить на ней частичку себя. Ведь мы все разные, но мы вместе и будем жить на одной планете толерантности. Нарисуйте на планете частичку себя, пусть это будут, ваши улыбающиеся лица приступайте.

Ребята, большое спасибо всем вам за сегодняшнюю работу, мы надеемся, что вы будете терпимее относиться друг к другу.

Будьте толерантны!

Спасибо всем! До новых встреч!

Внеклассное мероприятие "День толерантности" Цель данного мероприятия:

    знакомство детей с понятием «толерантность, толерантное отношение»,

    воспитание уважения и доброго отношения к другим людям,

    развитие коммуникативных навыков.

План занятия

Введение, актуализация имеющихся знаний:

Ребята, сегодня у нас праздник «День толерантности».

    Что же это за слово такое – толерантность?

    Какими чертами должен обладать толерантный человек?

- он должен быть внимательным и добрым, уметь общаться с людьми, хорошо излагать свои мысли. Люди отличаются друг от друга национальностью, привычками, одеждой, но живут они вместе и надо уважать молодых и старых, здоровых и больных, бедных и богатых.

- надо чтобы каждый человек развивал свои способности, много знал и умел, чтобы мог стать полезным и нужным нашей стране.

    Как по другому мы можем назвать сегодняшний праздник? (День взаимопонимания, взаимопринятия, взаимодоверия.)

    А как Вы думаете, почему именно сегодня у нас проходит такой праздник? (Потому что, сегодня – 16 ноября – Международный День Толерантности.)

    А как вы думаете вы сами люди толерантные? (Да, нет.)

А вот мне кажется, что вы все добрые, понимающие, толерантные.

И сейчас я вам это покажу, а вы мне поможете.

I. Упражнение. «Комплименты»

Каждому из нас приятно, когда его хвалят, говорят о нем хорошие, добрые слова, особенно когда заслуженно.

Любой человек хочет, чтобы его любили и уважали, ценили и понимали, и очень часто нам просто необходимо слышать от окружающих людей добрые слова и пожелания. Ведь от этого улучшается настроение и мы готовы делиться радостью и помогать другим.

Сейчас каждый из вас, кто сядет на волшебный стул и возьмет в руки волшебную палочку, узнает о себе много хорошего, все остальные ребята расскажут про положительные качества этого человека.

После того, как все дети побывают на «волшебном стуле», учитель обсуждает с классом то, что дети почувствовали во время упражнения.

    Вам понравилось это упражнение?

  • Что нового вы узнали друг о друге?

    Были комплименты одинаковыми или разными?

    Почему разные?

Действительно, ребята, каждый человек неповторимый, это индивидуальность. Личность, обладающая своими собственными особенностями. Если бы мы были все одинаковыми - жить на свете было бы просто не интересно.

II. Беседа в кругу.

Дети садятся в круг, вместе с учителем.

Часто ребята, которые учатся в одном классе несколько лет очень мало знают друг о друге, не знают, кто чем увлекается, кто что любит, а чего не любит. Когда знаешь человека, то можешь проявить к нему внимание, сравнить его интересы со своими. Попытаться понять совершенно не похожего на тебя человека, проявить к нему интерес, а если надо то и терпимость, толерантность не просто, потому что надо и себя хорошо знать, иметь представление о себе как о личности. Надо учиться жить не ущемляя как своих интересов так и интересов других людей.

III. Упражнение. «Волшебный микрофон»

Каждый, кто по кругу получает микрофон, отвечает на два вопроса

    Ваше увлечение (чем вы любите заниматься?)

    О чем вы мечтаете?

    Узнали ли вы о своих друзьях что–то новое?

    Что нового вы узнали?

    Что вас удивило, что понравилось?

IV. Упражнение. «Нарисуй себя»

Все дети получают шаблон человека. На основе этого шаблона они рисуют себя, добавляя свои индивидуальные особенности.

Затем следует обсуждение.

    Что общего у всех человечков? (голова, руки, ноги....)

    Чем они отличаются? (одеждой, цветом волос, прической, цветом глаз.)

Да, ребята, все мы очень разные, у каждого есть свои особенности, не говоря уже о внутреннем мире каждого человека. Мы должны уважать индивидуальность каждого человека, потому что мы все люди, у нас есть различия, но каждый из нас не повторим и нужен всем остальным.

V. Упражнение. «Изгой»

Учитель сообщает каждому ребенку «на ушко» название одного животного (кошка, собака, корова, лягушка) Важно поделить детей на 4 примерно одинаковые группы. Одному, как правило самому озорному, сообщается слово ворона.

Задание детям: Не говоря того слова что я вам сказала, а произнося лишь звуки которые издают эти животные, найдите «своих».

Вопросы для обсуждения:

    Как вы узнали где ваша группа?

    Легко ли было найти своих?

Обращаясь к вороне:

    Почему никто не обращал на тебя внимания?

    Как ты себя чувствовал?

    Ребята почему вы не обращали на него внимания?

    Хотели ли вы быть на месте вороны?

    Тяжело ли быть не похожим на всех?

    Как вы в следующий раз отнесетесь к такому человеку?

VI. Упражнение. «Звали, зовут, будут звать...»

Ученики рассаживаются в круг и все по очереди, начиная с ведущего, произносят:

«Когда я был совсем маленький, меня звали Вовочка, сейчас в школе меня зовут Володя, а когда я вырасту, меня будут звать Владимир Николаевич»

Для многих детей их имя и отчество, произносимые вслух звучат непривычно, но при этом они повышают уважение ребенка к себе и родителям, дают ориентир на будущее, на взросление.

Вывод: Нам хочется, чтобы к нам относились уважительно, называли нас ласково по имени, но для этого надо и самим понимать, людей чувствовать их настроение, стараться никого не обижать.

VII. Творческая работа. «Толерантный мир»

Требуемое оснащение: фломастеры, клеевые карандаши, ватман, вырезки из газет и рисунки детей с улыбающимися лицами людей (желательно разных рас и национальностей).

Музыкальное сопровождение: детские песни о дружбе – «От улыбки станет всем светлей», «Вместе весело шагать», «Солнечный круг» и т.п.

Детям предлагается сделать коллаж из вырезок и рисунков. После оформления коллажа-стенгазеты – она вывешивается в классе или рекреации.

VIII. Итог занятия:

    Ребята, я сегодня очень много нового узнала о вас, а вы друг о друге узнали что–то новое?

    Зачем нам надо стремиться узнавать новое друг о друге?

    Наше сегодняшнее занятие пригодится вам в будущем?

    Как вы считаете, наш праздник удался?

К сожалению еще не всегда люди бывают толерантны по отношению друг к другу, но я надеюсь, что придет время и праздника «День толерантности» не будет точнее он будет каждый день, все люди будут уважительно относиться друг к другу, никто никого обижать не будет. Каждый человек будет иметь собственные убеждения, будет отстаивать свои убеждения и все люди научатся договариваться, а не станут воевать, ругаться, конфликтовать.

КЛАССНЫЙ ЧАС «ЧТО ТАКОЕ ТОЛЕРАНТНОСТЬ?» (для средних классов)

Цель: познакомить учащихся с понятием «толерантность», с основными чертами то­лерантной и интолерантной личности; развить способности адекватно и пол­но познавать себя и других людей.

Форма проведения: «круглый стол» с сюжетно-ролевыми задачами и проблемными вопросами.

Ход классного часа

Добрый день. Нашу встречу я бы хотела начать с разговора о вечном, о любви.

Звучит музыка, рассказывается сказка.

Жила-была на земле девушка по имени Любовь. Скучно ей было жить на свете без подружки. Вот и обратилась она к старому, седому, прожившему сто лет волшебнику:

Помоги мне, дедушка, выбрать подружку, чтобы я могла дружить с ней всю отпущенную мне Богом жизнь.

Подумал волшебник и сказал:

Приходи ко мне завтра утром, когда первые птицы запоют и роса еще не просохнет...

Утром, когда алое солнце осветило землю, пришла Любовь в условленное место... Пришла и видит: стоят пять прекрасных девушек, одна другой краше.

Вот выбирай, - сказал волшебник. - одну зовут Радость, другую - Удача, третью - Красота, четвертую - Печаль, пятую - Доброта.

Они все прекрасны, - сказала Любовь. - Не знаю, кого и выбрать...

Твоя правда, - ответил волшебник, - они все хороши, и ты в жизни еще встретишься с ними, а может, и дружить будешь, но выбери одну из них. Она и будет тебе подружкой на всю твою жизнь.

Подошла Любовь к девушкам поближе и посмотрела в глаза каждой. Задума­лась Любовь.

А кого выбрали бы вы? Почему? {Звучит музыка и продолжение сказки): Любовь подошла к девушке по имени Доброта и протянула ей руку.

Почему Любовь выбрала Доброту? {Ответы).

день толерантности. Не всем, может быть, знакомо это слово, и, на первый взгляд, звучит оно совершенно непонятно. Но смысл, который оно несет, очень важен для существования и развития человеческого общества.

Современный культурный человек - это не только образованный человек, но человек, обладающий чувством самоуважения и уважаемый окружающими. Толерантность считается признаком высокого духовно­го и интеллектуального развития индивидуума, группы, общества в целом.

Что же такое толерантность? (Ответы).

Давайте вместе обобщим все сказанное. Слово «толерантность» я изобразила в виде солнца. Давайте изобразим ваши ответы в виде лучиков.

Термин толерантность объясняется как терпимость, стремление и способ­ность к установлению и поддержанию общения с людьми.

Давайте послушаем, как слово толерантность определяется на разных язы­ках земного шара. Сообщение подготовила...

Определение слова «толерантность» на разных языках земного шара звучит по-разному:

    в испанском языке оно означает способность признавать отличные от своих собственных идеи или мнения;

    во французском - отношение, при котором допускается, что другие могут думать или действовать иначе, нежели ты сам;

    в английском - готовность быть терпимым, снисходительным;

    в китайском - позволять, принимать, быть по отношению к другим велико­душным;

    в арабском - прощение, снисходительность, мягкость, милосердие, сострада­ние, благосклонность, терпение, расположенность к другим;

    в русском - способность терпеть что-то или кого-то (быть выдержанным, вы­носливым, стойким, уметь мириться с существованием чего-либо, кого-либо).

Какое из определений вам импонирует более всего? (Ответы)

Почему, на ваш взгляд, в разных странах определения различны? (Отве­ты).

А что же объединяет эти определения? (Ответы).

Почему так актуальна толерантность в настоящее время? (Ответы)

Набирает обороты третье тысячелетие. Прогресс неумолимо движется вперед. Техника пришла на службу человеку. Казалось бы, жизнь должна стать размереннее, спокойнее. Но мы все чаще и чаще слышим слова: беженец, жертва насилия...

В сегодняшнем обществе происходит активный рост экстремизма, агрессивности, расширение зон конфликтов. Эти социальные явления особо затрагивают молодежь, которой в силу возрастных особенностей свойствен максимализм, стремление к простым и быстрым решениям сложных социальных проблем.

В последние годы в подростковой и молодежной среде наблюдается катастрофический рост всевозможных форм асоциального поведения. Продолжает увеличиваться подростковая преступность. Растет количество антиобщественных моло­дежных организаций радикального толка, вовлекающих неискушенную молодежь в экстремистские группировки.

Любой человек совершает в жизни разные поступки. В одних ситуациях он поступает правильно и проявляет свои хорошие качества, но иногда бывает и наоборот...

СЦЕНКА «ПЕРЕД ВАМИ ДВЕ ДОРОГИ. ВЫБИРАЙТЕ...»

Молодой человек и его девушка гуляли по городу. На бордюре сидел плохо одетый пожилой мужчина. Возле него валялась потрепанная сумка. Он тихонько стонал, а в гла­зах стояли слезы.

Подожди, я подойду к нему, - сказала девушка.

Не вздумай. Он грязный, ты подцепишь заразу, - ответил молодой человек, сжав ее руку.

Отпусти. Видишь, у него сломана нога. Смотри, у него кровь на штанине.

А нам-то что? Он сам виноват.

Отпусти мою руку, ты делаешь мне больно. Ему нужна помощь.

Говорю тебе: он сам во всем виноват. Работать надо, а он попрошайничает, во­рует, пьянствует. Зачем ему помогать?

Я все равно подойду. - Девушка вырвала руку.

Я тебя не пушу. Ты - моя девушка и не смей общаться со «всякими». Пойдем от­сюда, - он попытался увести ее.

Знаешь что, я... Да как ты можешь? Ему же больно! Больно, ты понимаешь? Нет, ты не понимаешь!

Девушка оттолкнула парня и подошла к мужчине. Парень еще раз попытался удер­жать ее. Она решительно одернула руку.

Что с вами? - спросила она мужчину. - Что с вашей ногой.

Я сломал ее... кровь у меня. Я не знаю, что делать и где в этом городе больница. Я не отсюда. Мне очень больно.

Сейчас, сейчас. Позвольте, я посмотрю. Потерпите. Нужно вызвать «скорую».

Спасибо, леди, спасибо...

Послушай, - обратилась девушка к молодому человеку, который подошел к ним, у тебя нет «мобильника»?

Парень промолчал. Девушка вопросительно посмотрела на него и вдруг почувство­вала брезгливость, которая исходила ото всей его позы, взгляда... Она поднялась и при­близилась к парню.

Иди отсюда! Никогда больше не звони мне и не приходи! Я больше знать тебя не хочу.

Неужели ты из-за какого-то бомжа, алкоголика можешь так поступить? Глупая! Ты пожалеешь об этом.

Девушка пожала плечами и снова опустилась на колени. Парень пошел прочь.

У вас открытый перелом, - проговорила она. - Я пойду вызвать врача. Потерпи­те, - она быстро пошла к телефонному автомату.

Девушка! - окликнул ее мужчина - Спасибо вам! - Девушка обернулась и улыбну­лась. - Вы обязательно найдете себе счастье.

Почему молодой человек отказался помочь?

Как бы вы поступили в этом случае?

Как вы обычно поступаете, если видите, что человеку нужна помощь?

Как мы должны поступать с людьми, которые просят милостыню?

Вывод. Сделав добро, человек сам становится лучше, чище, светлее. Если мы будем внимательны к любому человеку, с которым вступаем во взаимодействие, будь то случайный попутчик, бродяга или друг, - это и будет проявление доброты.

Мы видим, что есть два пути развития личности - толерантный и интолерантный.

РАБОТА ПО ГРУППАМ

Сейчас мы разделимся на 2 группы. I группа будет описывать основные чер­ты, присущие толерантной личности, II группа - черты, присущие интолерантной личности.

Толерантная личность

Интолерантная личность

Уважение мнения других

Непонимание

Доброжелательность

Игнорирование

Желание что-либо делать вместе

Понимание и принятие

Нетерпимость

Чуткость, любознательность

Выражение пренебрежения

Снисходительность

Раздражительность

Доверие, гуманизм

Равнодушие

Немотивированная агрессивность

Интолерантный путь характеризуется представлением человека о собст­венной исключительности, низким уровнем воспитанности, чувством дискомфорт­ности существования в окружающей его действительности, желанием власти, не­принятием противоположных взглядов, традиций и обычаев.

Толерантный путь - это путь человека, хорошо знающего себя, комфортно чувствующего себя в окружающей среде, понимающего других людей и готового всегда прийти на помощь, человека с доброжелательным отношением к иным куль­турам, взглядам, традициям.

Классный час «Мы все такие разные» (для средних классов)

Цели и задачи:

    Создать условия для формирования терпимости к различиям между людьми (индивидуальным, различиям по полу, возрасту, социальному положению, национальности, расе, мировоззрению).

    Учащиеся должны осознавать неодинаковость людей, научиться различия между людьми принимать как положительный факт.

Ход мероприятия

Представление и знакомство. Упражнение «Звали, зовут, будут звать…»

Ученики рассаживаются в круг и все по очереди, начиная с ведущего, произносят: «Когда я был совсем маленький, меня звали Васенька, сейчас в школе меня зовут Василий, а когда я вырасту, меня будут звать Василий Петрович».

Для многих детей их имена и отчество, произносимые вслух звучат непривычно, но при этом они повышают уважение ребёнка к себе и родителям, дают ориентир на будущее, на взросление.

Вывод: Нам хочется, чтобы к нам относились уважительно, называли нас ласково по именам, но для этого надо и самим понимать людей, чувствовать их настроение, стараться никого не обижать.

Из истории

Вспомним, что же такое толерантность. Обратимся к истории.

На рубеже XVIII-XIX веков во Франции жил некто Талейран Перигор, князь Беневентский. Он отличался тем, что при разных правительствах оставался неизменно министром иностранных дел. Это был человек, талантливый во многих областях, но, несомненно, более всего – в умении учитывать настроения окружающих, уважительно к ним относиться, искать решение проблем способом, наименее ущемляющим интересы других людей. И при этом сохранять свои собственные принципы, стремиться к тому, чтобы управлять ситуацией, а не слепо подчиняться обстоятельствам.

С именем этого человека связано понятие «ТОЛЕРАНТНОСТЬ».

Давайте, определим, что значит – толерантность.

И познакомимся с правилами толерантного общения.

Демонстрация «Все мы разные, и, тем не менее, у нас много общего».

Все мы живём в обществе, вокруг нас находятся люди и мы должны научиться жить в мире и согласии.

Упражнение «Сходства и различия»

1. Как влияют сходства и различия людей на жизнь общества?

2. Национальность влияет на взаимоотношения людей?

3. Лица людей каких рас и национальностей вам трудно различить?

4. Какие религии вы знаете?

5. Разные вероисповедания объединяют или разъединяют людей?

6. Как сказывается на общении с другими людьми наличие физических недостатков у человека?

7. Как общаются между собой старые и молодые люди?

Вывод: (Слайд 27) О человеке судят по тому, какая у него профессия, как он строит отношения в семье и с окружающими. Выделяют особенности речи, умение грамотно и ясно выражать свои мысли, не прибегая к вульгарным выражениям. Люди различны, различна и их культура. Отчуждённость и враждебность в восприятии другой культуры – весьма распространённое явление в нашей жизни. Она возникает из-за боязни неизвестного. Ожидания враждебности со стороны другой группы, ощущения дискомфорта от вторжения «чужих» в привычную жизнь. Может быть, гораздо проще жить в мире, где все люди одинаковые?

Упражнение «Давайте пофантазируем…»

Представим себе, что наступит время, когда все люди на Земле станут совершенно одинаковыми (рост, цвет волос и глаз, одежда, сумма знаний и т.д.)

Каким будет этот мир? Как люди будут в нем жить?

Хорошо или плохо, что мы все разные?

Как жить в мире, где столько разных людей?

Вывод: (Слайд 29) различия дополняют и обогащают общество. Чтобы жить в мире, надо научиться жить, решая проблемы и задачи на основе сотрудничества.

Игра «А я считаю так…»

На полу черта (середина), с одной стороны (+) – согласен, с другой (-) – не согласен. Ведущий зачитывает утверждения, те, кто согласен с утверждением встаёт на ту сторону, где (+), если не согласен на ту сторону, где (-), если у вас нет мнения по данному вопросу, вы встаёте на середину. В ходе игры подводятся итоги после каждого утверждения.

весна лучше осени;

самый классный мультик «Покемон»;

самый важный предмет – математика;

играть в «компьютер» веселее, чем смотреть телевизор;

лучше, чтобы уроки были короче, но их было бы больше;

самое прекрасное домашнее животное – кошка;

самая классная музыка – рок-н-ролл;

заниматься рыбалкой – старомодно;

изучать иностранный язык легче, чем физику;

война – это всегда плохо;

учиться без «2» и «3» невозможно;

всё знать в школе невозможно, но я могу преуспеть в чём-то одном.

Упражнение «Учимся ценить индивидуальность»

Учитель: А какие мы сами? Чем мы отличаемся друг от друга? Мы часто хотим быть такими же, как все остальные, и страдаем, чувствуя, что отличаемся от других. Иногда, действительно, хорошо, что мы – как все, но, тем не менее, важна и наша индивидуальность. Ее можно и нужно ценить. Теперь каждый из вас напишет о каких-то 3 отличительных положительных признаках, которые отличают вас от других. Это может быть признание своих достоинств, талантов, жизненных принципов (только положительные качества). На задание отводится 3 – 5 минут. Подписать свои фамилии и отдать листочки учителю. Зачитать вслух, а класс должен угадать, кто это. Если не угадывают, то автор сам себя называет.

Вывод: нужно ценить свою индивидуальность и индивидуальность своего партнера.

Творческая работа. «Дерево толерантности»

Ученики на листочках бумаги в форме листа какого-либо дерева пишут, что надо сделать, чтобы школа стала «Пространством толерантности», листочки наклеиваются на символический рисунок дерева без листьев, и он вывешивается в классе. Учителя и ученики, читая надписи на листьях «Дерева толерантности», узнают о проблемах в своей школе и не забывают о «Дне толерантности».

Заключительное слово учителя

Итак, давайте же будет с большей долей терпения, уважения, предрасположенности, симпатии, понимания относиться друг к другу, и тогда жить в мире и согласии нам станет намного бы проще.

И очень хочется, чтобы вашим главным правилом по жизни стала следующая фраза: «Не оценивайте людей, а цените их»

Классный час "Мы все такие разные-2" для средних классов)

Задачи классного часа:

Воспитывать нравственные принципы собственного развития, умение критически осмысливать свои поступки, потребность быть честным и объективным в оценке своих действий и поступков.

Способствовать пониманию значения саморазвития и самосовершенствования в жизни человека.

Подготовительная работа: Разработать ситуации для групп, разбить класс на группы, подготовить стихотворение

Ход классного часа

Классный руководитель:

Такие вопросы волновали и наших далёких предков, и волнуют нас с вами сейчас.

“В мире нет ничего более замечательного, чем человек”, - сказал Абдулла Сарацин, арабский философ.

Человек… Его жизнь, его привычки, поведение, достоинство и недостатки, сила и слабость – то, что во все времена вызывало споры и разногласия.

Сегодня мыс вами попытаемся поговорить о достоинствах и пороках человека. У вас будет возможность высказаться по вопросам, предложенным для обсуждения.

Людей неинтересных в мире нет.

Их судьбы, как история планет,

У каждой всё особое, своё,

И нет планет, похожих на неё.

Готовясь к классному часу, мы с вами разбились на групп. Каждой группе предложена жизненная ситуация. Вам даётся время для обсуждения. После чего мы вместе попытаемся разобраться с ней. Наши родители сегодня тоже будут принимать участие в работе классного часа. Они будут экспертами.

СИТУАЦИЯ 1:

Идя на дискотеку, кто-то предложил купить несколько бутылок водки и вина. Компания была большая, поэтому выпивки досталось немного, но есть совершенно не хотелось. Чувствовалось только лёгкое головокружение, это придавало особую необычность и интерес к своему состоянию.

Придя на дискотеку, хотелось веселиться, куражиться, задирать кого-то. Алексею понравилась девчонка, которую очень хотелось пригласить танцевать. Но она не пошла с ним, только презрительно скривилась. Ребята, увидев, что его проигнорировала девчонка, начали смеяться, а Алексея это так разозлило, что он подошёл и ударил её…

Как вы расцениваете данную ситуацию?

Учитель: “Если ты молодой человек, ещё никогда не пивший, ещё не отравленный ядом вина, - дорожи своей неиспорченностью и свободой от соблазна! Если ты вкусишь соблазна, тебе уже труднее будет побороть его. И не верь, что вино увеличивает веселье. Твоим годам свойственно веселье истинное, хорошее веселье, а вино только из истинного, невинного веселья сделает твоё веселье пьяным, безумным и порочным.

Выпивши, ты сделаешь то, чего и не подумал бы сделать трезвый. Зачем тебе подвергать себя такой страшной опасности?”

Эти слова принадлежат Л.Н. Толстому.

СИТУАЦИЯ 2:

Вовка пришёл домой с тренировки и сразу сел за телефон и о чем то долго болтал со своим другом по телефону. Маме показался этот разговор бессодержательным и неинтересным: “Опять ты болтаешь со своим Петькой? Вам что, друг другу сказать нечего? Сорок минут болтовни – и ни одной стоящей мысли, ни одной законченной фразы, одни междометия, нецензурные словечки! До чего пустая молодёжь пошла!”

Почему сегодня так популярен сленг? Стоит ли бороться с нецензурно бранью?

Учитель: Этот разговор со стороны кажется пустым потому, что его главное жизненное содержание не логическое, а эмоциональное. И выражено не столько в словах и предложениях, сколько в интонациях, акцентах, недоговорённостях, недомолвках, которыми пытаются донести друзья друг до друга тончайшие нюансы настроений, что остаётся бессмысленными непонятным для постороннего слушателя.

Современная молодёжь не потеряла эмоциональности чувствования, искренности и самоотверженности в дружбе всё это живо, трепетно ранимо, но часто тщательно скрывается за внешней бравадой и скепсисом.

СИТУАЦИЯ 3:

Через полгода Денис оканчивал техникум и готовился идти в армию. Он не боялся службы и готовил себя к ней. Занимался спортом, вечерами посещал армейский клуб. Свободного времени было мало. На Новый год Дениса пригласили в компанию, где он познакомился с Алёной. Через полтора месяца подруга сказала, что ждёт ребёнка…

Ваши рассуждения на эту ситуацию.

СИТУАЦИЯ 4:

Кристине очень хотелось дорогую косметику, но в доме не было больших денег. Сказать об этом подругам она не решалась, потому что видела у них хорошую косметику и знала о постоянном посещении салона. Однажды, когда дома не было бабушки,она взяла значительную сумму, чтобы потратить на свои нужды..

Как вы расцениваете эту ситуацию?

Учитель: За рубежом общество всеми силами старается создать условия, чтобы подростки, не спекулируя и не воруя, зарабатывали столько, сколько им требуется. Можно с уверенностью сказать, что деньги обладают таинственным обучающим потенциалом. Они, как ни громко это прозвучит, учат жить, если, конечно, относиться к ним с уважением, не накопление денег смыслом всей жизни и не совершать ради них безумные поступки.

В нашей стране ситуация несколько иная. Много лет говорили о том, что деньги – зло. Сегодня же распространен мнение, что деньги – самое главное в жизни, что за деньги можно купить всё. А самое печальное то, что, что люди, считающие деньги способными сделать всё, сами готовы всё сделать за деньги.

СИТУАЦИЯ 5:

Марина: Что случилоcь?

Света: Мне опротивело всё в этом доме. Родители с их вечными моралями и причитаниями, обеды по воскресеньям, гора посуды вечером. За меня всё уже решили: что делать, что носить, куда ходить, с кем дружить. Папина сестра, тетя Ира, лучше меня знает, как мне жить, Какое ей вообще дело?! Почему моей маме никто не нравится из моих друзей? Каждого из моих друзей я должна приводить на комиссию. Если б ты знала, как мне надоели ежедневные допросы с пристрастием! У меня своя жизнь.

Марина: Родителей не выбирают.

Света: Брось, твои предки тебе слова поперёк не скажут. Делай, что хочешь. Никто тебе не указ. Когда, кстати, ты вчера вечером вернулась?

Марина: А никому нет никакого дела, когда я вернулась. Приходишь домой, будто никого нет. Никто даже не поздоровается.Мама вся в своих проблемах, отец от газеты не оторвётся. Я с твоей мамой больше чем с твоей разговариваю.

Обсудите проблемы подруг. Чем они отличаются, чья проблема серьёзней? Какие пути разрешения конфликтов могли бы предложить подростки и родители?

Игра “Идеальные дети – идеальные родители”

(Родители описывают идеального ребенка, дети- идеального родителя)

Злу же на свете нет оправданья:

Просто жалеть, если рядом плачут,

Сколько приносит оно страданья!

Быть справедливым во всех деяньях,

Злом человек оскверняет душу –

Ближнего разделять состраданья.

Людям такой человек не нужен!

Быть человеком – значит быть добрым,

Чтобы не стал ты таким уродом

К людям внимательным быть и скромным,

Бедным, больным помогай, сиротам.

Быть человеком – значит, быть выше,

Слабых не обижай, стариков:

Быть поскромнее в своих желаньях,

Сам ведь будешь когда-то таков.

Людям дарить уважение, ласку,

В слове -вернее, в помыслах – чище.

Ближних своих не съедай речами -

Помнить хорошее в расставаньях.

Как же в этом грешны мы с вами!

А не истерику, шок и встряску.

Заповеди даны человеку,

Не пресмыкайся перед сильнейшим,

Чтоб выполнять их от века, до века.

Не раболепствуй перед умнейшим.

Правы, не правы – Бог вас рассудит

Маленький ты или с чинами-

И по делам вам вашим и будет.

Все перед Богом равны мы с вами.

Быть человеком – что это значит?

Многим задуматься, не иначе...

Учитель: У каждого человека есть свобода выбора. Выбор существует ежедневно, ежеминутно. Разный по своей серьёзности. Неодинаковый по своим последствиям. Шагнуть или не шагнуть? Промолчать или ответить?Стерпеть или дать отпор? Да или нет?Пусть ваш выбор ежеминутно говорит о том, что ты поступаешь, как настоящий гражданин, человек с большой буквы. Пусть ты останешься им на всю жизнь. Хочется пожелать всем удачи и правильных решений.

КЛАССНЫЙ ЧАС «ТОЛЕРАНТНОСТЬ» (ДЛЯ СТАРШЕКЛАССНИКОВ)

I. Вступительная беседа

Преподаватель: Выпускник школы. Каким он должен быть, чтобы максимально быстро адаптироваться к тем условиям, в которые попадет после окончания школы. Адаптация человека к новым условиям как в жизни, так и в профессиональной деятельности возможна лишь при наличии сформировавшихся профессиональных и социальных умений и качеств личности. Одним из таких качеств является толерантность.

В жизни человек общается с представителями различных национальностей, культур, миров, конфессий, социальных слоев, поэтому важно научиться уважать культурные ценности как своего народа, так и представителей другой культуры, религии, научиться находить точки соприкосновения. Кроме того, толерантность как качество личности считается необходимым для успешной адаптации к новым неожиданным условиям. Люди, не обладающие толерантностью, проявляя катего­ричность, оказываются неспособными к изменениям, которых требует от нас жизнь.

Толерантность является сравнительно поздним порождением культуры, а, следовательно, и поздним порождением психики человека, поскольку условия со­циальной действительности в гораздо большей степени способствуют фор­мированию «интолерантности» - явлению, противоположному по своему содержа­нию толерантности. Осознание актуальности толерантности отдельным индивидом предполагает его длительную духовную работу над собой.

Предлагаю всем сосредоточиться на следующих вопросах:

Вспомните, как вы в детстве переживали обиды?

Из-за чего вы огорчались?

Кто проявлял к вам жалость и сострадание в трудную минуту?

Что такое терпение?

Что такое толерантность?

В чем их схожесть?

Как вы понимаете выражение «толерантность в общении»?

Все ли терпимо?

Где границы терпимости?

- «Понимание и принятие себя» - как вы понимаете данное выражение?

Итак, мы видим, что термин «толерантность» объемен и многогранен.

1-й ученик: В «Декларации принципов толерантности» ЮНЕСКО мы найдем следующие формулировки: «Толерантность означает уважение, принятие и пони­мание многообразия культур нашего мира, форм самовыражения и способов прояв­лений человеческой индивидуальности»; «Толерантности способствуют знания, от­крытость, свобода мысли, совести и убеждений»; «Толерантность – не терпимое отношение к несправедливости (в смысле внутреннего сопротивления), не отказ от своих убеждений или уступка чужим, не снисхождение или потворство, а активное отношение, признание и уважение прав и свобод человека. Взгляды одного челове­ка не могут быть навязаны другим: свобода придерживаться своих убеждений и предоставление этого права другим, отказ от догм и абсолютных истин, признание различий людей по внешнему виду, социальному положению, речи, поведению, ценностям и права жить в мире, сохраняя свою индивидуальность, - вот принципы толерантности. В результате расширяются возможности для достижения согласия между людьми за счет обогащения собственного опыта и вариативности ком­муникации с другими, отличными от нас».

2-й ученик: Толерантность - это реализуемая готовность к осознанным лич­ностным действиям, направленным на достижение гуманистических отношений между людьми и группами людей, имеющими различные мировоззрения, ценно­стные ориентации, стереотипы поведения.

3-й ученик: В настоящем и будущем человеческий род делится и будет делиться на общества, которые мы называем государствами и которые разделены строго определенными границами и режимами, часто противостоящими друг другу. Если не все государства многонациональны, то все они поликультурны. Всякий раз, когда образуется государство, мы можем быть уверены, что различия себя уже обнаружили и вскоре заявят о себе во весь голос.

Ни одно общество, о чем убедительно свидетельствует история и те события, которые происходят в наши дни, не может пока гордиться тем, что оно толерантно. Сегодня, в начале XXI века, приходится признать, что прогресс, достигнутый человечеством в различных областях, не привел к взаимопониманию между людьми. По-прежнему сильно стремление к единообразию, к абсолютному господству, к уничтожению независимости, индивидуальности. Оно проявляется не только на уровне внешней и внутренней политики государств, хотя именно в этой области его разрушительные последствия наиболее зримы, но и в повседневном межличностном общении.

4-й ученик: Ни одно общество не обладает иммунитетом против интолерантности, даже если в законах и конституции страны закреплены принципы мультикультурности и свободы убеждений и их выражения, а также подтверждена приверженность этим ценностям как образу жизни. И если в такой стране не зафиксирова­ны случаи насилия на почве нетерпимости в таком же масштабе, как в странах, где массовое уничтожение, зверские убийства и многочисленные потоки беженцев, к сожалению, стали фактом повседневной жизни, все же и там нередко поощряют или по крайней мере терпят менее заметные проявления нетерпимости и другие формы дискриминации, не привлекающие особого внимания средств массовой информации, но остающиеся весьма реальными для страдающих от них людей.

5-й ученик: Особенно сильное воздействие на человеческое сознание оказы­вают различные формы конфронтации на этнической почве, которая зачастую реа­лизуется непосредственно через средства массовой информации и которая при­обретает наиболее драматический характер, когда физическому насилию подверга­ется большое количество людей. Хотя насилие по этническому признаку старо, как мир, совершенно очевидно, что это не единственная причина для насилия, имею­щая место в наши дни.

Другие, не менее старые и не менее болезненные причины насилия и жестокого обращения, основанные на половых, религиозных, сексуаль­ных и возрастных различиях, а также наличии физических недостатков и недееспо­собности, все еще присутствуют в нашей среде и все еще достаточно устойчивы. В данном случае интолерантность выражается в насильственных действиях на ста­дионах во время футбольных матчей или других спортивных соревнований.

Преподаватель: Из этого можно сделать вывод, что ситуация в целом тако­ва: толерантность превратилась в ключевую проблему для всего мира; не менее остра эта проблема и в странах, считающихся стабильными и свободными, при­знающих толерантность как существенную составляющую свободного общества и стабильного государственного устройства. Перед тем как повсеместно распростра­нять толерантность, нужно выработать четкое понятие толерантности.

Толерантность - не пассивное, неестественное покорение мнению, взглядам и действиям других, не покорное терпение, а активная нравственная позиция и психологическая готовность к терпимости во имя позитивного взаимодействия между этносами, социальными группами, во имя позитивного взаимодействия с людьми иной культурной, национальной, религиозной или социальной среды.

II. Игра «Дополни»: «Быть толерантным - это значит...»

(все ответы записы­ваются на доске)

Преподаватель: Мы видим, что есть два пути развития личности - то­лерантный и интолерантный. Интолерантный путь характеризуется представлением о собственной исключительности, низким уровнем воспитанности, преобладанием чувства дискомфортности существования в окружающей действительности, жела­нием власти, материального достатка любой ценой, непринятием противополож­ных взглядов, традиций и обычаев, низким уровнем эмпатии.

Другой путь - это путь человека, хорошо знающего себя, комфортно чувст­вующего себя в окружающей среде, понимающего других людей и готового всегда прийти на помощь, человека с доброжелательным отношением к иным культурам, взглядам, традициям, с высоким уровнем эмпатии.

III. Работа по группам

Необходимо продумать, изобразить и объяснить эмбле­му толерантности (работают 3-4 группы).

IV. Защита своей эмблемы

(преподаватель предлагает несколько советов, остальное учащиеся формулируют сами).

Помните, что самые главные вопросы задаются не людям, а самому себе, но ответы на них следует искать вместе. Познание себя, управление собой должно стать постоянной заботой каждого молодого человека. Особого внимания требует умение управлять своим эмоциональным состоянием.

Учитесь путем тренировок отстраняться от своего привычного взгляда и смотреть на проблему и людей беспристрастно, вырабатывайте психоло­гический взгляд стороннего наблюдателя.

Становясь старше, все больше внимания обращайте на появление и пре­одоление своих возрастных и профессиональных стереотипов. Изменение взглядов, мыслей и поведения требует многих усилий, большой внутрен­ней работы и активности.

Помните, если другие не разделяют ваших точек зрения, это не показатель их несостоятельности.

Относитесь с иронией к значимости своей персоны, чаще улыбайтесь.

Не страдайте оттого, что не все упорядочено, строго, правильно в окру­жающей действительности и людях, принимайте окружающий мир таким, какой он есть, ведь для нас этот мир - единственный.

Взаимоотношения с единомышленниками и оппонентами стимулируют когнитивные и творческие процессы, больше общайтесь с разными людьми.

Будьте реалистами, не ждите легкости в процессе позитивного самоизме­нения, а главное, не ожидайте изменения окружающих людей, но при обнаружении изменений искренне порадуйтесь.

Если вы заинтересованы в продуктивном общении с людьми, обращайтесь к тому позитивному, что в них есть, поворачивайте людей к себе хорошей стороной. Никогда не критикуйте личность, а давайте оценку только нега­тивному поступку (не «ты плохой», а «ты плохо поступил»).

Будьте терпимы к человеческим недостаткам и слабостям. В любой кон­фликтной ситуации учитесь находить и предлагать оптимальное решение. Умейте признавать свою неправоту и при необходимости - извиняться.

Делайте выбор самостоятельно, помня, что никто не может нам навязать толерантные отношения, и если вы считаете их малоэффективными и пси­хологически не готовы их принять, это ваше право.Развивайте наблюдательность, воображение, учитесь понимать эмоцио­нальное состояние другого, верно истолковывать его поведение.

Марина Мелехова
Сценарий праздника ко Дню толерантности, проводился с детьми старших групп. Кураторы Мелехова М. Г., Скворцова С. С.

Сценарий праздника «Мы разные, но все-таки мы вместе»

Цель :

Воспитывать в детях уважение к национальным культурам разных народов России;

Вызвать эмоциональный отклик, доставить радость взаимодействия ребенка и взрослого в игре.

Задачи :

Воспитывать в детях дружелюбие, стремление к самовыручке, умению радоваться успехам других, развитие эмпатии, сострадания;

Создать положительный эмоциональный настрой у детей, веселое бодрое настроение, почувствовать радость движения;

Развивать коммуникативные навыки общения детей между собой;

Расширение кругозора дошкольника, представление об окружающем мире;

Формирование гармонически развитой активной личности, сочетающей в себе духовное богатство, моральную чистоту;

Знакомство детей с различными национальностями.

Оборудование : плакаты на тему толерантности ; ватман, с наклеенным в центре глобусом; презентация «Мы разные, но мы вместе!» ; ладошки из цветной бумаги с написанными пожеланиями; картинки по разным темам для дидактической игры «Назови что это» ; шоколадки по количеству групп ;

Ход мероприятия

Дети под музыку входят в зал, садятся на места.

Ведущий 1.

Здравствуйте, дорогие ребята, уважаемые гости! Мы сегодня собрались в нашем зале, чтобы разобраться, что же такое толерантность . Но сначала надо поприветствовать друг друга. Давайте поздороваемся с соседями и улыбнемся друг другу. Молодцы! А теперь, давайте ответим на мои вопросы дружно, громко!

Будем праздник отмечать ? (Да)

Будем мы молчать, скучать (Нет)

Будем дружно танцевать (Да)

Будем дружно мы играть (Да)

Может спать вас уложить (Нет)

Как я рада, что ребята в детском садике дружны,

Ведь когда народы дружат, это счастье для страны.

Ребята, а как вы думаете, что же такое толерантность ?

Ответы детей.

Толерантность-это милосердие , доброта души, сострадание, уважение, дружба, терпение…

Ведущий 2.

Молодцы ребята, вы правильно назвали, что такое толерантность .

Толерантность . Что это такое?-

Если спросит кто-нибудь меня,

Я отвечу- это все земное,

То, на чем стоит планета вся.

Толерантность- это люди света ,

Разных наций, веры и судьбы.

Открывают что-то, где-то,

Радуются вместе. Нет нужды,

Опасаться, что тебя обидят

Люди цвета, крови не твоей,

Опасаться, что тебя унизят

Люди на родной земле твоей.

Ведь планета наша дорогая

Любит всех нас, белых и цветных.

Будем жить, друг друга уважая,

Толерантность-слово для живых !

А теперь давайте немножко поиграем.

Я попрошу встать девочек. Посмотрите какие у нас замечательные девочки, похлопаем им.

А теперь встаньте, пожалуйста, мальчики. Посмотрите какие у нас сильные, мужественные мальчики, похлопаем им.

А теперь я попрошу подняться ребят, у кого темные волосы, а теперь у кого светлые?

А теперь я попрошу встать взрослых.

Подумайте и скажите : «Какие все мы?» (разные)

Ребята, все мы разные, но мы все ходим в один детский сад, отмечаем вместе праздники , любим мороженое и конфеты. Все мы живем в одной стране. Мы разные, но мы вместе!

Ведущий 1. Ребята, а давайте послушаем стихотворение, которое нам подготовила.

Живут в России разные

Народы с давних пор.

Одним -тайга по нраву,

Другим -степной простор.

У каждого народа

Язык свой и наряд.

Один- черкеску носит,

Другой надел халат.

Один- рыбак с рожденья,

Другой- оленевод,

Один- кумыс готовит,

Другой -готовит мед.

Одним- меле осень ,

Другим- милей весна.

А родина Россия

У нас одна одна.

Молодец, замечательный стих рассказала! Ребята, а теперь давайте посмотрим презентацию и узнаем какие разные бывают люди.

Показ презентации.

Ведущий 2. Ребята, мы с Вами теперь знаем какие разные бывают люди. Давайте теперь поиграем? Игра называется «Аплодисменты» . с помощью этой игры мы увидим, что еще объединяет наши семьи и вас, дорогие зрители. Я буду называть определенное качество. Те, кто им обладает, встает со своего места, а все остальные им аплодируют.

Встаньте все те, кто умеет вышивать,

Кататься на лыжах,

Любит смотреть сериалы,

Любит мороженное,

Мечтает научиться играть в большой теннис,

Любит мороженное,

Любит играть,

Мечтает полететь в космос,

Любит готовить,

Любит вкусно поесть.

Ребята, вот мы с вами говорили о том, что люди все разные. А вы знаете, что у нас в саду есть детки, которые слышат не так хорошо, как вы. Но они такие же веселые, умные. Они много чего знают. Давайте с ними поиграем.

Игра «Назови картинку» (для слабослышащих) .

Вот видите ребята, какие они молодцы!

Ведущий 1.

Ребята, а давайте послушаем еще одно стихотворение, которое нам подготовил.

Добрым быть совсем не просто,

Не зависит доброта от роста.

Не зависит доброта от цвета,

Доброта не пряник, не конфета.

Если доброта, как солнце светит-

Радуются взрослые и дети.

Не стой в стороне равнодушно,

Когда у кого-то беда,

Рвануться на выручку нужно,

В любую минуту, всегда.

И если кому-то поможет

Твоя доброта и дружба твоя,

Ты счастлив, что день не напрасно прожит!

На свете живешь ты не зря!

Будь весел, чтоб радостней стало

Тому, с кем подружишься ты,

Чтоб каждому в жизни хватало

Прекрасной людской доброты!

Услышишь ты песенку чью-то,

И станет светлее кругом :

Волшебное самое чудо

Мы дружбой не даром зовем.

В игры разные мы с вами поиграли, а вы любите петь? Давайте все вместе дружно споем песню.

Дети поют песню «От улыбки»

Молодцы, отлично получилось!

Ведущий 2. Ребята, посмотрите, у вас у всех есть разноцветные ладошки. Поднимите красные ладошки, синие, желтые и т. д. А теперь все дружно поднимите ладошки. Посмотрите как нас много. Мы все такие разные, но все равно мы вместе. Давайте в знак нашей дружбы наклеем наши ладошки вокруг нашей земли (глобуса) .

Дети по группам подходят к глобусу , наклеивают ладошки.

Посмотрите какая красивая Земля у нас получилась.

Ведущий 1.

Есть белые дети,

Есть черные дети,

Есть желтые дети

На нашей планете.

Но дело не в цвете,

А в том, что на свете

Друг другу всегда

Улыбаются дети!

Собрались все дети в круг,

Я-твой друг и ты мой друг.

Крепко за руки возьмемся

И друг другу улыбнемся.

Хочу я чтоб общими были на веки-

И небо, и море, и горы, и реки,

И снег, и тюльпаны, и солнце над нами.

Пусть будут все дети на веки друзьями!

А теперь давайте все вместе станцуем танец про дружбу.

Дети танцуют танец.

Молодцы ребята, вы здорово танцевали.

Вот и подошел наш праздник к концу . Нам всем было уютно и весело в нашем зале, несмотря на то, что у нас у всех разный цвет волос, разный возраст, пол, характер. Давайте всегда относится к друг другу с уважением, любовью и теплом. И тогда все у нас с вами будет хорошо. Несмотря на то, что мы с вами такие разные, мы все равно вместе!

Ведущий 2. И в конце, ребята, мы даем каждой группе по шоколадке . А вы сами подумайте что а ней можно сделать.

Дети получают по шоколадке, общая фотография, расходятся по группам .