Презентация отчета о нравственном воспитании в доу. Презентация "Духовно-нравственное воспитание дошкольников" по педагогике – проект, доклад

Слайд 2

Слайд 3

Задачи

Воспитание нравственных и эстетических чувств Формирование базисных основ личности; Формирования духовно-нравственного отношения и чувства сопричастности; Создание условий, обеспечивающих эмоциональное благополучие ребенка Обеспечение обогащенного художественно-эстетического развития, выявление ранней одаренности

Слайд 4

Задумывались Вы: Сколько времени в день Вы уделяете своему малышу?

  • Слайд 5

    1. Сколько времени в день Вы тратите на просмотр телевизора? 2. Сколько времени в день Вы уделяете компьютеру? 3. Сколько времени в день Вы тратите на домашние дела? 4. Есть ли в течении дня такие дела, которые можно отложить в сторону? 5. Что может заставить Вас отложить важное дело?

    Слайд 6

    Постарайтесь, пожалуйста, искренне ответить на следующие вопросы:

    6. Раздражаетесь ли Вы, когда Ваш ребенок отвлекает Вас от просмотра вашего любимого фильма, передачи? 7. Какие книжки Вы читаете своему ребенку? Назовите последнюю, из прочитанного. 8. В какие игры любит играть Ваш ребенок? 9. Сколько времени вы тратите на игры с ребенком? 10. Считаете ли Вы, что Вашему ребенку не хватает Вашего внимания?

    Слайд 7

    11. Согласны ли Вы с тем, что в последнее время жизнь терпит кризис духовно-нравственного воспитания? 12. Считаете ли Вы, что духовно-нравственная культура воспитателя должна обязательно проявляться в его личной гражданской позиции и повседневном поведении? 13. Влияют ли экономические и социальные условия развития общества на формирование духовно-нравственной культуры? 14. Нужно ли воспитывать духовно-нравственную культуру?

    Слайд 8

    « …Духовно-нравственное воспитание, утверждение идеалов добра, милосердия и справедливости, - являются важнейшей миссией не только религиозной организации, но и общества в целом. Такие ценности во все времена скрепляли наше Отечество, формировали национальные традиции и моральные устои. Сегодня они позволяют России сохранить свои исторические корни и культурно-духовную самостоятельность. Д.А. Медведев

    Слайд 9

    Слайд 10

    Духовно-нравственное воспитание в ДОУ

    Через тематические мероприятия

    Слайд 11

    Через праздники:

    Слайд 12

    Через праздники:

    Слайд 13

    В процессе НОД:

    Слайд 14

    Через игры, развлечения:

    Слайд 16

    В словаре В.И. Даля духовность определяется как единство духа и души, разума и воли. Это и бытие, наполненное Духом, и красота поступков человека, и те ценности, на которые он ориентирован. Если ум характеризует интеллектуальную составляющую духовности, то нравственность – моральную. Итак, духовность – способность человека открывать, воспринимать и переживать истину, добро и красоту, усваивать их, преломляя через свое «Я», и в соответствии с этим строить свое поведение и всю жизнедеятельность. Это личный, интимный мир человека, его заинтересованность и добровольное исполнение норм нравственности.

    Слайд 17

    Духовно-нравственное состояние россиян, особенно подростково-молодежной среды, рост негативных явлений таковы, что будущее нашей страны становится непредсказуемым. Это заставляет общество и даже людей, далеких от веры, задуматься о насущной необходимости восстановления духовно-нравственного потенциала людей. Приходит понимание того, что ни экономические, ни социальные, ни какие-либо другие реформы, даже при самом эффективном их проведении, принципиально ничего не изменят, поскольку основная причина современных нестроений не в этом. Все более очевидным становится тот факт, что существует нечто более фундаментальное, чем все выше перечисленное, что провоцирует негативные явления, – это духовно-нравственный кризис самого человека, утрата им духовно-нравственных ориентиров и, как следствие, деградация, извращение его мышления, воли, совести и, в конечном итоге, веры.

    1 слайд 2 слайд 3 слайд 4 слайд 5 слайд 6 слайд 7 слайд «Педагогические аспекты духовно-нравственного воспитания дошкольников в образовательном пространстве детского сада» …Духовно-нравственное воспитание, утверждение идеалов добра, милосердия и справедливости, - являются важнейшей миссией не только религиозной организации, но и общества в целом. Такие ценности во все времена скрепляли наше Отечество, формировали национальные традиции и моральные устои. Сегодня они позволяют России сохранить свои исторические корни и культурно-духовную самостоятельность. Д.А. Медведев Цель: Заложить основы духовно-нравственной личности с активной жизненной позицией и творческим потенциалом, способной к самосовершенствованию и гармоничному взаимодействию с другими людьми. Задачи: - приобщить детей к духовно-нравственной традиции русского народа; -способствовать общему развитию ребенка, прививая ему любовь к Родине (семье, близким людям, русской культуре, русскому языку, природе). - формировать моральное сознание и моральные оценки; -помогать детям в освоении социальных навыков и норм поведения на основе совместной деятельности и взаимной помощи Содержание духовно-нравственного развития и воспитания Основным содержанием духовно-нравственного развития и воспитания являются национальные ценности, хранимые в социально-исторических, культурных,семейных традициях народа,передаваемые от поколения к поколению. «Поучение» Владимира Мономаха (1053-1125), великий князь Киевский в 1113-25гг государственный деятель, военачальник, писатель. Старых чтите как отца, а молодых как братьев В доме своём не ленитесь, но за всеми сами наблюдайте Более же всего чтите гостя, откуда бы он к вам ни пришёл, простолюдин ли, знатный, или посол Не пропустите человека, не поприветствовав его, и доброе слово ему молвите Что умеете хорошего, то не забывайте,а что не умеете, тому учитесь - как отец мой. Организацию детской деятельности по духовно- нравственному

    воспитанию проводим в форме: · игр – путешествий; · экскурсий; · путешествий по страницам детских книг; · театральных представлений; · праздничных развлечений, праздников; · познавательных викторин; · сюжетно-ролевых игр, игр драматизаций; · разыгрывания нравственно - этических ситуаций; · тематических бесед – рассуждений, на диалоговой основе; · ситуативных бесед; · художественно-продуктивной деятельности. 664,665,667,668,670,671 675,676 Будет проектная деятельность 2222494,2222495 13 (из твоей презентации) 1012,985,378 429,430 «Мамин день» 447,459,464 «Защитники Отечества» 1136,1141,1144 «Масленица» 481,488,492,501 «День космонавтики» 605,610 «День Земли»633,634,641 10 слайд из твоей презентации Будет конкурс чтецов 25,24 из твоей презентации Все фотографии детей были представлены с разрешения родителей (законных представителей) Спасибо за внимание 8 слайд 9 слайд 10 слайд 11 слайд 12 слайд 13 слайд 14 слайд 15 слайд 16 слайд 17 слайд 18 слайд 19 слайд 20 слайд 21 слайд 22 слайд 23 слайд 24 слайд

    1 слайд Уважаемые коллеги! Мы очень рады видеть вас на нашей сегодняшней встрече. Тему нашего семинара вы видите на слайде 2 слайд В настоящее время Россия переживает один из непростых исторических периодов. И самая большая опасность, подстерегающая наше общество сегодня, - не в развале экономики, не в смене политической системы, а в разрушении личности. Сегодня материальные ценности превозносят над духовными, поэтому у детей искажены представления о доброте, милосердии, великодушии, справедливости, гражданственности и патриотизме. Высокий уровень детской преступности вызван общим ростом агрессивности и жестокости в обществе. Детей отличает эмоциональная, волевая и духовная незрелость. Именно поэтому в последнее время делается акцент на духовно-нравственное воспитание дошкольников и подростков. 3,4,5 слайд Воспитание нравственности начинается с формирования понятий хорошо и плохо, с осознания своих поступков как хороших, так и плохих. Как объяснить ребенку, что каждый хороший поступок - это частица добра, вложенная в мир доброты? От нее становится теплее, светлее и радостнее, а каждый плохой поступок - крупица зла, от которой становится темно и страшно. Как помочь малышу почувствовать необходимость вклада в хорошо и осознать ответственность за вклад в плохо? Понятие хорошо и плохо для ребенка абстракция, потому, что их нельзя потрогать, увидеть. Как оживить эти понятия? Как заставить работать? Одна из основных причин равнодушного отношения ребенка к окружающим, непонимание чужих эмоций, переживаний. Как правило, взрослые стараются оградить малыша от забот и негативных эмоций, боясь, что они отрицательно скажутся на его психическом здоровье. В результате ребенок не учится понимать окружающих его людей, сочувствовать им, сопереживать вместе с ними. Задачей воспитателя является увидеть, что таится в душах детей, и помочь справиться со своими эмоциями и переживаниями, научить чувствовать окружающих его людей. 6 слайд Давайте вспомним поучение Владимира Мономаха (1053-1125), великого Киевского князя мы, педагоги детского сада, также решили обратить особое внимание на духовно- нравственное воспитание дошкольников. 7 слайд Формы организации детской деятельности по духовно- нравственному воспитанию вы видите на следующем слайде. Поделюсь с вами опытом данной работы по этой теме. 8 слайд В детском саду была организована выставка творческих работ воспитанников совместно с родителями «Край любимый и родной, нет тебя красивей» 9 слайд В группах были оформлены газеты «Мой любимый Первомайский» 10 слайд проводилась проектная деятельность «Мой любимый городок» 11 слайд Наши воспитанники приняли участие во всероссийском творческом конкурсе, организованном Центром дополнительного образования имени Я.А.Каменского «Лучше нет родного края» 12 слайд во всех группах организованы уголки по нравственно-патриотическому воспитанию. 13 слайд мы знакомим детей с народными костюмами. Это очень важно, так как позволяет показать непрерывную связь поколений и связь искусства изготовления костюма с духовными традициями народа. Происходит знакомство с декором костюма. Также мы знакомили детей с русскими народными музыкальными инструментами.

    14 слайд С целью развития духовно-нравственных чувств у детей через знакомство с русскими народными инструментами, развития партнерские отношения ДОУ и семьи в нашем детском саду была организована выставка русских народных шумовых инструментов. (дипломы победителей были вручены на праздновании Масленицы) 15-19 слайд Оптимальным для духовно-нравственного воспитания в детском саду является проведение сезонных музыкально-игровых праздников: «Мамин день»; «Защитники Отечества», «Масленица»; «День космонавтики»; «День Земли»; «Никто не забыт и ничто не забыто». 20 слайд Наши педагоги организуют целевые прогулки, экскурсии по улицам поселка. Целевые наблюдения и короткий рассказ взрослого способствуют тому, что ребенок, не перегружаясь излишней информацией, получает яркие представления об объекте, об истории нашего посёлка. 21 слайд В преддверии празднования Дня Победы в нашем детском саду прошёл конкурс чтецов, основной целью которого было воспитание у дошкольников патриотических чувств, к Родине, к героям Великой Отечественной войны и умении видеть художественно-выразительные средства, которые применяют поэты для раскрытия темы. 22 слайд хочу напомнить, что в преддверии празднования 70 лития победы у нас был организован семинар с приглашением ветеранов великой отечественной войны, показа инсценировки «Никто не забыт, не что не забыто». Там мы представили «Книгу памяти», сейчас мы продолжаем работу над ее формированием. Заметили большой отклик среди родителей воспитанников. Ещё хочется сказать об одной проблеме. Предпринятые на сегодняшний день наши попытки воспитания духовно-нравственной личности дошкольников показывают, что самым слабым местом в этой деятельности является семья. Многим родителям просто неизвестно, что именно в дошкольном возрасте происходит усвоение социальных норм, моральных требований и образцов поведения на основе подражания. Поэтому нам педагогам необходимо помочь родителям осознать, что в первую очередь в семье должны сохраняться и передаваться нравственные и духовные обычаи и ценности, созданные предками, прабабушками и прадедушками и что именно родители ответственны в первую очередь за воспитание детей. И в заключении, мне хочется сказать: Детство всегда с надеждой обращено в будущее, как бы плохо ни было настоящее. И дети, как правило, ждут, чтобы взрослые показали им путь, который определит им правильную достойную жизнь. Чтобы стать добрыми к людям, надо научить их понимать других, проявлять сочувствие, удивляться красоте окружающей природы, бережно относиться к ней, знать историю и традиции своего народа. Конечно, трудно перечислить все нравственные качества человека будущего общества, но главное, что эти качества должны закладываться сегодня. Эта наша с вами главная задача, потому что мы ответственны за то, чтобы детство наших детей было счастливым.

    13 ноября в нашем детском саду в рамках Рождественских чтений состоялось заседание круглого стола на тему "Духовно-нравственное воспитание детей на основе православных традиций" Участниками стали представители духовенства, старшие воспитатели и воспитатели детских садов Орехово-Зуевского района. Педагоги делились опытом работы по данному вопросу, а так же обсуждали перспективу работы по программе "Добрый мир" под редакцией Л. Л. Шевченко. Духовно-нравственное воспитание является приоритетным направлением нашего ДОУ в течение семи лет. Представляю свой опыт работы в виде презентации

    Скачать:

    Предварительный просмотр:

    Чтобы пользоваться предварительным просмотром презентаций создайте себе аккаунт (учетную запись) Google и войдите в него: https://accounts.google.com


    Подписи к слайдам:

    Духовно-нравственное воспитание детей на основе православных традиций Из опыта работы педагогов МБДОУ ЦРР детского сада № 59 «Ёлочка»

    « …Духовно-нравственное воспитание, утверждение идеалов добра, милосердия и справедливости, - являются важнейшей миссией не только религиозной организации, но и общества в целом. Такие ценности во все времена скрепляли наше Отечество, формировали национальные традиции и моральные устои. Сегодня они позволяют России сохранить свои исторические корни и культурно-духовную самостоятельность. Д.А. Медведев « … Т рудно не согласиться с теми, кто утверждает, что без христианства, православной веры, без возникшей на их базе культуры вряд ли состоялась бы Россия. Поэтому важно вернуться к этим первоисточникам, когда мы вновь обретаем себя, ищем нравственные основы жизни. » В.В. Путин

    Результаты анкетирования Несмотря на различные мнения, всем родителям хотелось бы, чтобы их дети были знакомы с традициями, религией и выросли с четкими представлениями о морали и нравственности. В среднем 95% семей называют себя православными и положительно относятся к тому, чтобы их ребёнок стал участником встреч с православным священником, вместе с воспитателем ходил на экскурсию в Храм. Считаете ли вы свою семью Православной? Отмечаете ли вы православные праздники? Крестили ли Вы ребёнка в Церкви? Посещаете ли Вы православный Храм? Ваше отношение к посещению ребенком православного Храма с воспитателями? Умеет ли Ваш ребёнок вести себя воспитанно? Читаете ли Вы ребёнку русские нар. сказки, пословицы, поговорки? Воспитываете ли Вы у детей нравств. ч увства? Что вы предпримете, если ребенок совершит плохой поступок? Часто ли Вы общаетесь со своим ребёнком? Часто ли Ваш ребёнок смотрит телевизор? Играет ли Ваш ребёнок в компьютерные игры?

    Условия для работы по духовно-нравственному воспитанию детей в дошкольном учреждении Наличие предметно-развивающей среды для воспитательно-образовательного процесса; Обеспечение программно-методической и художественной литературой; Профессиональная подготовка воспитателей по данному вопросу.

    Создание предметно-развивающей среды

    Музей старины Чудом сохранившиеся старинные бытовые предметы отыскивали и в городских квартирах, и на дачах, и в деревенских домах у родственников. В свободном помещении детского сада поставили печь, сделали деревянные лавки и столы, постелили самотканые половики. В «избе» появились: божница, расшитые полотенца, прялка, самовар, кухонная посуда.

    Экскурсии в Храм В то время в нашем поселке строился Храм, а в помещении детского сада находилась домовая Церковь. Наши дети, вместе с воспитателями, посещали её, беседовали со священником, получали в подарок именные иконки. Также Отец Андрей посещал наш детский сад, присутствовал на праздничных утренниках.

    Занятия с детьми в музее старины «Вот так чудо - самовар» «Милости просим, гости дорогие » «Стоит изба из кирпича, то холодна, то горяча»

    Знакомство с праздничной народной культурой На музыкальных занятиях дети разучивают народные песни и танцы. С помощью народных праздников «Пришла Коляда накануне Рождества», «Ой, ты, Масленица», «Красная горка », знакомятся с праздничной культурой русского народа.

    Праздник, посвященный Дню победы

    Православные праздники в детском саду

    Наш опыт показал, что Православный праздник в детском саду положительно влияет на всех детей. Ребята еще долго сохраняют в душе радость от праздничного события, рассказывают в семье о своих впечатлениях.

    Работа с родителями Работа по развитию нравственного начала в детях сложна, многогранна и никогда не кончается. Мы надеемся, что добрые семена взрастут в детских душах и наши дети вырастут добрыми и умными, хорошими гражданами родной страны. Благодарю за внимание!


    снурникова татьяна
    Презентация «Нравственное воспитание»

    Данная презентация подготовлена и выполнена _ воспитателем второй младшей группы Мкдоу № 5 ст. Новотроицкая. на тему" Нравственное воспитание в дошкольном возрасте" }