Инсценировка на 1 сентября в школе. Сценка "Волшебный колокольчик"

СЦЕНКА 1

Действующие лица :

1.ПЕППИ ДЛИННЫЙЧУЛОК - девочка-сорванец из учащихся 2-5 классов

2.МАЛЬВИНА – примерная девочка из учащихся 2-5 классов

Из рядов первоклассников пробирается Пеппи Длинныйчулок . Она вся обвешана сумками и портфелями .

Пеппи Длинныйчулок . Разойдитесь! Расступитесь! Дайте пролезть, в конце концов! Пеппи доходит до ведущих, ставит портфели и сумки на асфальт, вытирает лоб рукавом

Пеппи Длинныйчулок . ( обращаясь к ведущим). Я не опоздал? Здрасьте! Три дня собиралась, замаялась совсем. Теперь полный порядок! Теперь, так сказать, вооружилась до зубов, А думаете, легко? Знания, они вон сколько весят! Но я твердо решила стать умным. А как решила - все: умру, но стану. (Начинает собирать сумки в руки.) Где у вас тут в школу записывают?

Из рядов учеников появляется Мальвина

Мальвина : Пеппи,! Пеппи Длинныйчулок ! Вот ты где... (Переводит дух.) Еле догнала! (Обращается к зрителям.) Здравствуйте! И простите, что я вмешиваюсь, я понимаю, сегодня такой большой праздник...

Пеппи Длинныйчулок : Очень большой! Просто огромный! Я в школу иду! (Ставит вновь все портфели на асфальт.)

Мальвина: Да ну?

Пеппи Длинныйчулок : Точно! Видишь, сколько всего собрала? (Показывает на портфели и сумки.)

Мальвина : Что собрала?

Пеппи Длинныйчулок : Ну вещи разные... Для учебы. И книги... Знаешь, что дома нашла - все принесла!

Мальвина : Все?

Пеппи Длинныйчулок : Все!

Мальвина : Так я и думала! Верни мне, пожалуйста, мою книгу "Для тех, кто вяжет».

Пеппи Длинныйчулок : . Вяжет что?

Мальвина : Ну вещи всякие - носочки, варежки, кофточки...

Пеппи Длинныйчулок : А-а-а! Пожалуйста! Я думаю, что вязание сегодня мы проходить не будем

Пеппи отдает книгу. Мальвина заглядывает к Пеппи в портфель и достает оттуда утюг.

Мальвина: А это зачем тебе?

Пеппи Длинныйчулок : Это всего лишь утюг! В школу надо ходить аккуратно одетой. Вот я и прихватила утюг, вдруг штаны помну. А еще, если с кем подерусь, к синяку приложить можно. Вот так.

Пеппи показывает. Кнопочка открывает следующую сумку и достает оттуда веник

Мальвина: Ну а это-то зачем?

Пеппи Длинныйчулок : А это мне знакомый посоветовал, сказал, что если будут из школы выметать, то хоть моим веником выметут - не так обидно будет!

Мальвина: Да, хорошее у твоего знакомого чувство юмора. Но все это тебе не нужно!

Пеппи Длинныйчулок : Неужели все не нужно?

Мальвина: А ты у ребят спроси! Сегодня первоклассники тоже в школу собирались. Они-то тебе и расскажут, что нужно в школу с собою брать. Итак, ребята, если я назову предмет, который нужно взять в школу, вы хлопаете в ладоши. Если этот предмет не нужен, вы топаете ногами.

Учебники и книжки,

Игрушечная мышка,

Паровозик заводной,

Пластилин цветной,

Кисточки и краски,

Новогодние маски,

Ластик и закладки,

Степлер и тетрадки,

Расписание, дневник

Собран в школу ученик!

Мальвина: Ну, теперь поняла, что нужно настоящему школьнику?

Пеппи Длинныйчулок : Поняла! Выходит, зря я три дня потеряла, собираясь...

Мальвина: Зато теперь умнее стала! На ошибках тоже учатся. Знаешь, Пеппи, а давай ребят с праздником поздравим.

Пеппи Длинныйчулок : А как?

Мальвина: Как поэты– стихами! Но поздравим не только первоклассников, но и всех школьников и учителей.

Пеппи Длинныйчулок : Опять за окнами сентябрь,

И школа, как большой корабль,

Готова в плаванье отправиться –

Вновь год учебный начинается!

Мальвина: Побед, открытий замечательных,

Событий ярких, увлекательных

Просторы знаний покорять

И на «отлично» курс держать!

*****************************************************************************



СЦЕНКА 2

Действующие лица:

ВЕДУЩИЕ

ГАРРИ ПОТТЕР

ГЕРМИОНА

РОН

Ведущий: День необычный сегодня на свете -
Музыка всюду, улыбки и смех -
Школа двери открыла для всех.

Ведущий: И не грустите, девчонки, мальчишки,
По играм, затеям и сказочным книжкам.
В школьной жизни волшебство не кончается,
Сказка и здесь продолжается…

Звучит мелодия из к/ф « Гарри Поттер». Появляются Гарри, Рон и Грмиона

Гарри Поттер: Добрый день господа! Не будем тратить лишние слова на поздравления. Но вам несказанно повезло – вы сегодня станете учениками этой замечательной школы.

Гермиона: Учителя этой школы готовы дать самые научные, самые настоящие знания, проверенные не одним поколением.

Рон: И палочки и заклинания вам будут не нужны, так как только настоящие знания творят чудеса!

Гарри Поттер: Школьная жизнь - как будто лесенка знаний. Вы поднимаетесь всё выше и выше - от одной ступеньки к другой, более трудной. Надеюсь, все трудности мы преодолеем с вами вместе. Будем учиться не только наукам, но и будем учиться дружить.

Гермиона: Ведь главное, чтобы каждый из вас стал хорошим, добрым, надёжным человеком.

Рон: Да здравствует школа!

Да здравствует жизнь!

Гарри: Да здравствует правило,
Век живи - век учись!»


Гермиона. Мы правило это помним всегда.
Учиться не поздно, друзья, никогда!

Гарри: Здесь спорт и компьютер, любимый предмет…
Другой такой школы у нас больше нет

Музыкальный номер.

*************************************************************************

СЦЕНКА 3

Действующие лица:

КЛОУНЫ – 2 ученика 5-6 классов

КРАСНАЯ ШАПОЧКА – ученица 1-2 класса

БУРАТИНО - ученик 1-2 класса

Звучит озорная музыка. Выбегают клоуны.

1-й Клоун: Здравствуйте!

2-й Клоун: . Здравствуйте!

Вместе: Милости просим! Знаем, сюда собрала всех вас осень!

1-й Клоун: Сентябрь наступил.

Позабыта игра!

С портфелями в школу

Спешит детвора!

2-й Клоун: Спешит поскорее войти

В светлый класс,

Чтоб только пятерками

Радовать вас.

Включается фонограмма Заставки телеперадчи «В гостях у сказки». Буратино и Красная Шапочка, появляясь из толпы ребят с книжкой в руках, пританцовывает и поет под фонограмму.

1 -й Клоун: К нам кто-то бежит,

Раздвигая толпу,

Я что-то узнать их пока не могу.

2-й Клоун: Да это шалун Буратино и

Красная Шапочка с ним вместе идет

1-й Клоун : Очень рады видеть вас

В этот день и в этот час.

2-й Клоун : Фильмы и сказки про вас дети знают

Их с удовольствием смотрят, читают.

1-й Клоун: Что привело вас сюда?

2-й Клоун: Быть может, вам помощь наша нужна?

Буратино:

Мне пала Карло

Книжку купил

И наказал, чтоб я

В школу ходил.

Сказал, что меня здесь

Научат всему,

Что книгу любую

Прочесть я смогу.

В книге картинок красивых

Не счесть,

Но что в ней написано -

Мне не прочесть.

Быть может, меня здесь

И стану тогда я

Отцу помогать!

Красная Шапочка:

Мне мама сказала:

"Пора, дочь, учиться.

Знания могут везде

Пригодиться!"

Скажите скорее,

Здесь учат чему?

Я буду стараться

Учиться всему!

Я буду стараться учиться,

Чтоб в сказках

Могли мной гордиться!

1-й Клоун: О чем учат в школе -

Послушайте песню.

В школе учиться -

Всегда интересно!

2-й Клоун: Первоклашки слово вам

Подходите быстро к нам

1-й Клоун: Ребята, вы нам помогайте

И песню дружно подпевайте!

Включается фонограмма песни "Чему учат в школе" (музыка В. Шаинского, слова М. Пляцковского). Первоклассники поют, слова припева подпевают все дети. Красная Шапочка и Буратино (вместе).

Буратино: Объяснили вы понятно,

Что учиться так приятно!

Красная Шапочка: А теперь стихи читайте!

Знанья, школу прославляйте!

Первоклассники читают стихи

Обычно на линейке, посвященной 1 сентября, звучат слова напутствия и благодарность. Звучит первый звонок и дети расходятся по своим классам, чтобы начать подготовку к долгому учебному году. Но можно немножко скрасить официальную часть и сделать смешные сценки на 1 сентября. Мы написали для вас две сценки на 1 сентября и надеемся, что вы их сможете поставить у себя на линейке. Тогда ваши ученики вступят в новый учебный год с радостным настроением и будут получить только хорошие оценки.

Сценка «Два друга».

Петя: Привет, ну, что, пойдем, погуляем?

Вова: Я бы с радостью, но мне завтра в первый класс идти, так что не могу. Мама говорит надо мне уму разуму набираться.

Петя: Ух, ты, здорово, а мне еще целый год ждать до школы, я еще маленький. И кого теперь мне на улицу звать, все мои друзья в школе учатся.

Вова: Зато тебе не нужно на уроки ходить, сидеть там и ждать звонка. Можно сказать, живешь пока на свободе. А я так не хочу в школу идти, так хочу на свободе еще походить!

Петя: А что разве в школе так плохо, разве там нет свободы? Вот мы с Дениской уже год мечтаем в школу пойти, но еще рано нам. Давай встретимся через полгода, и ты скажешь как там, в школе, ладно.

Вова: Давай, надеюсь, мне там понравится, и я изменю свое мнение. Может там не так уж и плохо. Просто я волнуюсь очень сильно. Да и учиться придется 9 месяцев в году и так 11 лет.

Петя: Конечно, понравится. Вот мой брат Димка уже в 5 класс пошел, и все еще так же хочет учиться и даже летом в школу ходит. Потому что друзья там новые, много интересного происходит и веселого.

Вова: Может и твоя правда. Я же говорю, волнуюсь сильно. Правда, чего волнуюсь, чего боюсь, не знаю сам.

Петя: Не волнуйся ты так. Видь сейчас учиться это очень престижно и здорово. И мне потом в учебе будешь помогать. Будешь умным и грамотным.

Вова: Ну да, вот сейчас я захотел учиться. Видь если не учиться, то будешь глупым, а глупым жить очень тяжело. Но зато то, что выучишь, уже ты не забудешь, а топом еще скажешь, что это помогло!

Сценка «Двое первоклассников».

Мальчик играет в классики, а девочка прыгает на скакалке.

Девочка: Привет, ты в классики играешь?

Мальчик: Да, играю, но ты мне не мешай, это я тренируюсь, я сегодня иду в первый класс.

Девочка: И я сегодня в первый класс иду, мне кажется там так здорово.

Мальчик: Кто это тебе сказал? Родители? Я вот их мнению не доверяю, нужно самому все посмотреть.

Девочка: А я лично хочу в школу ходить, там можно читать и писать научиться.

Мальчик: А чего этому учиться, я уже и так все могу.

Девочка: Что, правда?

Мальчик: Конечно, правда, что тебе прочитать?

Девочка (достает шоколадку ): Вот здесь, что написано?

Мальчик: Молочный шоколад.

Девочка: А почему молочный, он же вроде черного цвета.

Мальчик: Не знаю почему, написано и все. Может он, из негритянского молока сделан!

Девочка: Ух, ты, это ты что, в колготках что ли?

Мальчик: Нет, это гольфы.

Девочка: Не ври, это колготки, прям как у девочки, ха-ха, хи-хи.

Мальчик: Ну и какой тебе первый класс? Ты еще маленькая, я вот знаю что из бюджета нашего города выделено 3 миллиона рублей на подарки для первоклассников.

Девочка: А 3 миллиона это сколько?

Мальчик: Когда один дяденька выиграл в игру 1 миллион, папа сказал что это вот столько (мальчик разводит руки в стороны, показывая сколько это 1 миллион). Значит 3 миллиона это вот столько (мальчик разводит руки еще шире, показывая, что 3 миллиона это еще больше).

Девочка: Ух ты, как много, я столько подарков не унесу.

Мальчик: Так это не тебе одной, это для всех первоклашек нашего города.

Девочка: Тогда получается мало вроде.

Мальчик: Получается мало, не люблю когда чего-то мало, особенно подарков.

Девочка: А я не люблю когда открываешь киндер сюрприз, а там игрушка, которая у тебя уже есть (и заплакала тихо).

Мальчик: Ты это чего разревелась?

Девочка: Да вспомнила, как вчера мама сказала папе, что он слон, а папа сказал маме, что она курица.

Мальчик: И что из-за этого плакать?

Девочка: А я тогда кто?

Мальчик: Не знаю, надо будет у кого-то уточнить.

Подходит учитель: Ребята, вы из 1А?

Ребята хором: Да

Учитель: И что вы тут делаете, линейка сейчас начнется. Вас как зовут?

Мальчик: Сережа

Девочка: Аня

Учитель: А меня Светлана Юрьевна. Сережа у тебя красивый галстук.

Мальчик: Спасибо, это папин.

Учитель: А где же сам папа?

Мальчик: Дома, галстук ищет.

Девочка: Светлана Юрьевна, а вы не знаете, почему говорят, что корабли стонут?

Учитель: Не стонут, а тонут

Девочка: Светлана Юрьевна, а почему тогда говорят: убегают как крысы с тонущего корабля?

Учитель: Аня! Будешь ходить в школу и все узнаешь!

Учитель: Так ребята, нам пора на линейку, а то все пропустим.

В статье собраны стихи, сценки, поздравления для первоклассников, которые можно использовать при подготовке сценария к празднику Дня знаний.

Первоклассник в День знаний попадает в совершенно неизвестную ему обстановку. Задача организаторов праздника 1 сентября состоит в том, чтобы адаптация ребят произошла быстрее, а интерес к школе и учебе не угас после ее первого посещения.

День знаний для новоиспеченных школьников – это знакомство с первым учителем, друг с другом. Учитель же во время первой встречи с детьми выявляет способности первоклашек. Из этой статьи вы узнаете, как устроить интересный и запоминающийся праздник 1 сентября для первоклассников.

Как же хочется в школу!

Сценарий для первоклассников на 1 сентября

Ведущий : Добрый день, мальчики, девочки, их родители, бабушки и дедушки. Вы терпеливо и долго ждали, когда наступит день – 1 сентября, и вот вы – нарядные и красивые, стоите на своей первой школьной линейке в настоящей школьной форме, а в классе вас ждет ваша первая книга – Букварь.

Поздравляю вас всех с началом первого учебного года в вашей жизни! Посмотрите, сколько гостей пришло на ваш праздник. Все нашли глазами своих родных и друзей? Помашите им рукой и скажите «Здравствуйте, гости, учителя!» (в ответ на приветствие гости тоже машут руками). Желаю вам всем побольше знаний и отличных оценок!

Звучит музыка о школе.

Первый ведущий:
Тихо, трепетно и ласково

Листья падают к ногам

Это осень-чаровница

Напросилась в гости к нам.

Тихо клёны шумят во дворе

В это утро улыбок и света,

Ярко солнце играет в окне.

Поиграй, попрощайся с летом!

Стены классов светлы,

Краской пахнут полы,

В окна осень глядит золотая,

И у всех на виду листья в школьном саду

Тихо кружатся, плавно летая.

Каждой осенью в школу приходит

Первоклашек шумный хоровод,

Радостных, задумчивых весёлых,

Вас учитель к знаньям поведёт.

Второй ведущий:
Есть в году разные праздники
И сегодня праздник у нас
В первый раз идут первоклассники
В свой приветливый школьный класс!
Первоклашек приветствуют ученики 11 класса.

1-й выпускник :
Рады видеть вас ребята
В нашей школе в первый раз,
Скоро ваш руководитель
Вам родной покажет класс.
2-й выпускник:
Повзрослеть поможет школа,
И откроет к знаньям путь,
Стоит только очень смело
Вам скорей в нее шагнуть.
3-й выпускник:
Первый класс для вас начало,
Мы уж на конце пути,
Все, что мы здесь получили,
Вам желаем обрести.
4-й выпускник :
Чтоб напутствие осталось
С вами рядом до конца,
Мы с подарками прислали,
Вам веселого гонца.



Старшеклассники вручают новичкам подарки (школьные принадлежности, Буквари). Ведущий оглашает торжественную передачу Золотого ключа к предстоящим знаниям под звуки песни «Учат в школе, учат в школе»

Учительница : Сегодня вы отправляетесь в удивительное путешествие — в страну знаний. В этой стране вы сможете поближе познакомиться друг с другом, поиграть и узнать много интересного. Кто из вас, ребята, скажет, чему учат в школе?

После того, как дети ответят, учительница продолжает:
-Все верно, в школе учат писать и читать, считать и рисовать, но еще вы научитесь дружить и помогать друг другу.
- А кто скажет, где будут проходить ваши уроки? (Дети отвечают - в классе)
- Правильно, вы будете учиться в красивом, уютном классе. Надеюсь, что учиться в нём вам очень понравится. Ну, а теперь, давайте знакомиться. Меня зовут (имя учительницы). Я – ваша первая учительница. Мы с вами проведем целых 4 года вместе и, надеюсь, станем неразлучными друзьями! После праздника мы с вами познакомимся поближе. А сейчас давайте покажем гостям, как мы готовились к 1 сентября.

Выступают заранее подготовленные первоклассники:
1-й ученик:
Только вышли из детсада,
Сразу в руки рюкзаки,
Будем мы теперь учиться,
Мы уже не малыши.
2-й ученик :
Будем в школе мы стараться,
Буквы сложные учить,
Чтоб хорошие отметки
В дневниках своих носить.
3-й ученик :
Мы просили маму, папу
Поскорей сюда прийти,
Чтоб сидеть за новой партой,
В букваре читать стихи.
4-й ученик:
Мы даем вам обещанья,
Стать успешными во всем,
И примерным поведеньем
Никого не подведем.



Первый урок — волнительный момент для первоклашек

Первоклассники, которые только что выступили, становятся в ряд с учениками своего класса. Линейку продолжается небольшим концертом, который подготовили старшеклассники для гостей и родителей. Школьники танцуют, исполняют несколько песен о школьных годах. В заключительной части выступает директор школы .

Сегодня очень важный день
Для тех, кто к знаниям стремится,
Для их родителей, учителей,
Ответственности кто не боится.
Сейчас услышите звонок,
Для вас он прозвучит впервые,
И вы пойдете на урок,
Где стены станут вам родными.

Старшеклассник подхватывает первоклашку, передает ей в руки колокольчик и усаживает к себе на плечо и проходит по кругу вдоль выстроившихся в линейку учеников. После того, как прозвенит первый для новоиспеченных школьников, звонок, в небо взлетают накаченные гелием шары.

Выступает учитель по военной подготовке со словами: «По стройке смирно становись, направо». Наступает тишина. Звучит гимн Российской Федерации, после чего ученики дарят букеты преподавателям и директору школы. Школьники отправляются в родные классы на Урок Мира, а первоклашек отводят в их класс выпускники.

Песня про школу на 1 сентября

Чем ближе праздник 1 сентября, тем чаще у организаторов возникает необходимость найти хорошую песню, посвященную Дню знаний. Предлагаем вам следующие песни.

Здравствуй, школа!
1.
Первый день сентября закружил листвой.
Осень птицей летит вдоль родных дорог.
Лето кончилось вчера,
В школу всем идти пора,
И зовет нас звонок снова на урок.
Припев:
Над страною заливаются звонки.
Утром в школу вновь идут ученики.
В класс веселый возвращаемся к друзьям.
Здравствуй, школа! Расставаться нам нельзя.
2
Ты, учитель, нас всех научил мечтать,
И уроки твои не забудутся.
Пусть мы школьники пока,
Знаем мы наверняка,
Все мечты наши светлые сбудутся.
Припев.
3
Будем петь, будем жить, будем жизнь любить
И Отчизну, под солнцем цветущую.
Не забудем никогда
Наши школьные года,
И звонки, на уроки зовущие!
Припев.

День знаний

Во всех городах и селеньях
Призывные марши звучат.
Задора полны и веселья
Улыбки на лицах ребят.
Красивые мамы парадом
С букетами шествуют в ряд
К нам праздник приходит нарядный
Всегда в первый день сентября.
Волшебную дверь с чудесами
И тайнами школьных наук
Откроет в день радостный самый
Учитель — наставник и друг.

Стихи про школу

В этом разделе вы найдете стихи про школу, День знаний, первую учительницу. Представленные здесь стихотворения от современных авторов помогут разнообразить сценарий праздника.

Школа

Прочитал я в книге вдруг:
«Школа» значила «досуг».
В Древней Греции так было:
Только время приходило
Отдохнуть от всех трудов,
Каждый житель был готов
Рассуждать о судьбах мира,
Услаждая слух свой лирой.
Время замедляло бег.
«Школу» каждый человек
Почитал подобно раю…

Вновь портфель свой собираю.
Времена бы наступили,
Чтобы школу полюбили.

Любимая школа

Как люблю я школу, мама!
Утром шумною гурьбой
В класс приходим самый-самый…
Этот класс – конечно мой.

Нет на свете школы краше:
Здесь уютно и тепло.
И с учительницей нашей
Нам, признаюсь, повезло.

Не ругается сердито,
Даже если ставит «два»,
А покажет деловито,
Где ошибка, нам сама.

Пусть уроков в школе много,
Одолеем, не беда!
Начинаются с порога
Наши школьные года…

Школа

Когда я гулять выхожу в выходной,
Стараюсь её обойти стороной,
Но солнечным зайчиком в чистом окне
Всегда подмигнёт она издали мне!

Гимн родной школы

Всё пройдёт и, может быть,
Надоест всё к старости,
Но пока ты учишься
В этой школе – радуйся.

Слава, слава школе
И преподавателям,
Ведь они нас учат,
И весьма старательно.

Слава нашей Родине,
Мудрой и красивой.
Приумножим мы трудом
Мощь её и силу.

Слава всем решающим
Сверхзадачу сложную –
Превращенье неучей
В противоположное.

Если ты когда-нибудь
Станешь в ряд с великими,
Этот гимн ты не забудь
Как свою реликвию.



Начало занятий в школе — это, прежде всего, игра!

Сценки на 1 сентября

Если вы ищете смешные миниатюры про школу, то обратите внимание на следующие сценки на 1 сентября. Они развеселят и учеников и их преподавателей. Пусть «вливание» в новый учебный год будет окрашено юмором и смехом. Небольшие миниатюры смогут сыграть школьники разных классов.

1. Метод воспитания.

Учитель : К доске пойдёт, к доске пойдёт… к доске пойдёт Иванов!
Иванов: А почему сразу же Иванов?! Вон, Анискина, вообще не ходит к доске!
Учитель : Потому что Анискина всегда делает домашнюю работу. А ты, Иванов. Её не делаешь и поэтому вызываешься к доске.
Иванов выходит к доске.
Учитель : Так, допустим у тебя четыре яблока, раздели их поповну между тобой и Сергеевым.
Иванов : Мне четыре, Сергееву ни одного!
Учитель : Почему?
Иванов : Он мне с первого класса не нравится, весь такой положительный.
Учитель : Ладно, тогда раздели яблоки между собой и твоим лучшим другом.
Иванов: Мне три, другу одно.
Учитель : А сейчас почему так?
Иванов : Я яблоки больше люблю, чем друга, поэтому возьму себе три.
Учитель : Тогда раздели четыре груши.
Иванов : Другу четыре, мне ни одной.
Учитель : А сейчас-то что?
Иванов : Я груши вообще не люблю, пускай все забирает.
Учител ь: Иванов, это не правильный ответ!
Иванов : А какой тогда правильный?
Учитель : А правильный ответ у тебя сейчас в дневнике будет, давай его сюда.
Иванов : Я знаю правильный ответ – это двойка!

2. Вопрос-ответ

Учитель : Кто хочет получить пятёрку по моему предмету?
Иванов тянет руку.
Учитель : О, Иванов, похвально, похвально. Давай, выходи.
Иванов выходит к доске.
Учитель : Сейчас у нас будет мини тест. Я буду задавать вопросы, а ты быстро на них отвечать. Понял?
Иванов : Да, понял, а как быстро надо отвечать?
Учитель : Так быстро, чтобы это было правильно
Иванов : Ясно, я готов.

— самый великий путешественник?
— лягушка путешественница.
— назови части цветка?
— цветок, горшок.
— дремучий лес, это?
— лес, где можно дремать.
— сколько в среднем живёт мышь?
— всё зависит от того, какая кошка живёт в доме.
— почему время в Европе опережает время в Америке?
— потому что Америку открыли позже, и время там отстаёт.

Учитель: Да, Иванов. Такого я не ожидала. Так быстро отвечал. Что же, подведём итог: за ответы кол, за находчивость пять. В итоге получается три.
Иванов : Спасибо, я старался.

Конкурсы

Когда заканчиваются каникулы и приходит школьная пора, так тяжело ребятам подолгу оставаться в классе, склонившись над очередным учебником.

Организуйте детям в День знаний конкурсы, и пусть победит тот, кто летом не терял времени зря, упражняясь в скорости, находчивости, изворотливости. Дети повеселятся, посоревнуются и посмеются от души, а учителя проверят, насколько они подготовились к школе. Можно устроить простое чаепитие с веселыми конкурсами, загадками и смешными заданиями.

Гурман
Реквизиты: приготовить нарезанные кубиками 1х1см овощи и фрукты. Зубочистки, одноразовые тарелки, салфетки. Повязки для глаз.
Положить на тарелки одинаковое количество фруктовых и овощных кубиков. Этот конкурс лучше проводить не на время, а чтобы участники игры могли распробовать каждый кубик и правильно его определить. Побеждает игрок, который отгадал большее количество кубиков. За что получает приз «Яблоко»

Завитушка
Реквизиты: точилка, линейка, карандаш пластиковый (т.к. он выдает при точении самую длинную стружку) В этом конкурсе участвуют желающие. Задание: за назначенное время выточить как можно длиннее завитушку. Победителя можно выбирать как за большее количество завитков, так и за самую длинную завитушку. Победителю вручается точилка для карандаша.

Пирамида
Реквизиты: печенье или конфеты, в одинаковом количестве для каждого игрока. В игре участвуют и мальчики и девочки. По сигналу необходимо за определенное время выложить пирамиду, как можно выше. Тот игрок, у которого пирамида получилась выше и оказалась наиболее устойчивая, побеждает. Победитель получает сладкий приз.

Боулинг
Реквизиты: бутылки с газированной водой, мячи. Бутылки с газировкой выставляются в ряд, не очень близко друг к другу. Для участия в конкурсе вызываются двое игроков. Каждому дается по мячу. Игроки встают за линию, так чтобы не было заступа. Задание, за назначенное время сбить как можно больше бутылок. Победителю вручается бутылка лимонада.

Игры

Конкурсам и викторинам всегда можно найти достойную замену – это игры. В играх школьники охотно примут участие, особенно, если они будут интересными.

УДОЧКА
Для этой игры понадобится скакалка длиной 1,5-2 м. Участвовать могут одновременно несколько человек. Все участники встают по кругу. В центр круга встает ведущий. Он берет в руку скакалку (можно взять веревку или шнур с привязанным на конце мягким мячиком) и со словами: «Ловись, рыбка, большая и маленькая!» начинает вращать скакалку так, чтобы ее конец попал под ноги участников. Задача участников состоит в том, чтобы скакалка не коснулась их ног. Для этого при приближении к ногам «удочки» нужно подпрыгнуть, чтобы скакалка прошла под ногами. Если кто-нибудь из участников наступит на «удочку», то он считается пойманным и при этом меняется местами с ведущим. Игру можно ограничить по времени или проводить до тех пор, пока все участники не перебывают в роли ведущего.
ПОЙМАЙ ВОРОБУШКА!
Это веселая игра рассчитана на всех участников, которые становятся в круг, крепко держась за руки, выбирают «воробья» и «кошку». «Воробья» помещают в центр круга, а «кошку» - за круг. Задача «кошки» состоит в том, чтобы вбежать в круг и поймать «воробья». Остальные же участники не должны подпустить «кошку» к «воробью». Игра продолжается до тех пор, пока «кошка» не поймает «воробья». В этом случае игра заканчивается, и выбираются новые «воробей» и «кошка».
ТЯНИ ТОЛКАЙ
В этой игре всех участников нужно разделить на пары. Пары выстраиваются на одну линию, которую начертил ведущий. На некотором расстоянии (около 3 м) начерчена еще одна линия. Участники становятся спиной друг к другу и захватывают напарника согнутыми в локтях руками. По сигналу ведущего (звонок в колокольчик, хлопок в ладоши, слова: «Раз, два, три - тяни!») пары устремляются к указанной линии. Достигнув отметки, они возвращаются.
При этом сначала один участник идет лицом вперед, а потом наоборот. Победителем становится та пара, которая быстрее остальных вернулась на свое место.

Викторины

При подготовке викторины для школьников, можно использовать представленные ниже вопросы.

  • Высшая школьная отметка в России – это… Какая?
    (Пять, пятёрка)
  • Как называется словесный эквивалент школьной оценки «пять»? («Отлично»)
  • Как называют и учащегося, получающего только пятёрки, и работника, отлично выполняющего свои обязанности? (Отличник. А ученика ещё называют пятёрочник)
  • Как называется монета или сумма в пять копеек? (Пятак, пятачок)
  • Как называют маленькую круглую площадку и вообще тесное, ограниченное пространство? (Пятачок)
  • Как зовут розового друга Винни-Пуха? (Пятачок)
  • Как называют пять пальцев руки вместе с ладонью? (Пятерня)
  • Как называют рабочую неделю с двумя выходными? (Пятидневка)
  • Как называется короткое производственное совещание?(Пятиминутка)
  • Как называется план развития экономики на пять лет?
  • (Пятилетка)
  • На какие цифры должно оканчиваться число, чтобы оно делилось на пять? (Ноль или пять)
  • Как выглядит число пять в двоичной системе счисления?(101)
  • Какая латинская буква исполняет роль римской цифры пять? (Буква «V»)
  • Как называется музыкальный ансамбль из пяти человек?(Квинтет)

Вальс на 1 сентября

Вальс на празднике 1 сентября станет настоящей изюминкой. Потому обязательно включите его в сценарий и разучите со школьниками.

Видео: вальс на 1 сентября

Надпись 1 сентября

Если при подготовке к празднику 1 сентября возникает необходимость в красивой надписи, то вы можете выбрать понравившуюся в этом разделе. Эффектная надпись иногда лучше всяких слов погружает в праздничную школьную атмосферу





Надпись День знаний

Надпись Первоклашка

Открытки к 1 сентября

Как сделать открытку любимому учителю на 1 сентября? Посмотрите в этом разделе подборку фотографий красивых поздравительных открыток, а ваша фантазия подскажет, из чего и в какой последовательности выполняется понравившаяся открытка.



Открытка Школьный звонок



Открытка Первый класс





Рисунки на тему 1 сентября

Какие рисунки ассоциируются с Днем знаний? Конечно же, книга, школьные принадлежности, осенние цветы и много желтых листьев. Раскрытая книга с закладкой Пожелания первоклассникам на 1 сентября

Первоклашки на День знаний нуждаются в особом внимании. Подборка стихов для тех, кто впервые идет в школу, — обязательна при подготовке сценария праздника.
Первокласснику от родителей.

Этот день запомнишь навсегда:
Школа примет первый раз тебя.
Распахнет пошире свои двери —
И начнется школьная неделя,

А за ней вторая, четверть, год …
Школьный твой период потечет,
Зашагает, побежит, помчится,
Только успевай на «пять» учиться!

Это еще в будущем, сейчас
Первый раз пойдешь ты в первый класс.
Знаний еще ма-а-ленький запас,
Но с годами ты обгонишь нас.

Первокласснику

Букет цветов в твоих руках
И ранец новый за плечами,
В глазах волненье и восторг,
Сжимаешь крепко руку маме.

Сегодня главный праздник твой,
Ты первый раз шагаешь в школу,
Ты – первоклассник, ты – большой!
Теперь всё будет по-другому.

Пожелания первокласснику

В первый день осенний,
Радостный, веселый,
С бодрым настроеньем
Прибежишь ты в школу.

Встретишь после лета
Там друзей вихрастых,
И у всех в букетах
Праздничные астры.

Будете до мая
Вы теперь трудиться.
Мы тебе желаем
Хорошо учиться!

Маме очень дорог
Каждый твой шажочек,
Приноси «пятерок»
Больше ей, дружочек!

Стихи-пожелания на День Знаний

Закончилось лето, и нежно зовет
Детишек за парты всех школа.
И с книгами новый, волшебный полет
День Знаний подарит вам снова.

И в первый день осени, день сентября,
Вас школьная дружба встречает.
И детские годы, собой серебря,
На вас свет добра излучают.

Видео: Первый раз в первый класс

Для первоклассников очень радостный. Они ждали этого события всё лето. Несколько раз примеряли школьную форму и вышагивали по дому в новых туфлях. Вот он, долгожданный . Вооружившись шикарным букетом для первой учительницы, надев парадную форму они гордо шагают к школе. В статье описаны варианты коротких миниатюр, с участием учителей и учащихся, которые принесут не мало эмоций первоклассникам. Вашему вниманию представлены смешные юмористические сценки на 1 сентября в школе посвящение в первоклассники.

Для несмышлёных первоклассников этот день должен запомниться на всю жизнь. Задача учителей сделать праздник красочным, сказочным и эмоциональным. Первый день в школе проходит торжественно. На каждой линейке проходит посвящение в . Это очень трогательный момент для старшеклассников и родителей малышей.

Смешные юмористические сценки на 1 сентября в школе

Здравствуй азбука!

  • Действующие лица: азбука, ученик 1 класса;
  • Учитель, в костюме азбуки вместе с первоклассником выходит на сцену:
  • Азбука: Ой, сколько же много новых лиц в зале! (обращается к первокласснику) ты знаешь, кто эти дети?
  • Первоклассник: Азбука! Это же наши первоклассники! Они пришли в школу, чтобы научиться писать и читать, но в первую очередь они хотят познакомиться с тобой!
  • Азбука: Со мной? Не хочешь ли ты сказать, дорогой друг, что я должна открыть этим ребятам все свои секреты? Я ведь их совсем не знаю! А ты, вот так легко, предлагаешь мне довериться незнакомым ребятам? А им можно доверять?
  • Первоклассник: Конечно, Азбука! Ведь они готовились к встрече с тобой! Кстати, многие из детей знают, что ты скрываешь от них!
  • Азбука: Как? (обращается к детям), вы знаете мою тайну? Ну тогда скажите мне, какой секрет я храню?
  • Зал отвечает, какие секреты хранит азбука.
  • Азбука: Правильно, дети! Я храню самую главную тайну русского языка – буквы! После их изучения вы сможете составлять слова, читать и писать их.
  • Первоклассник: Вот видишь, они не такие уж и глупые, как ты думала! К нам пришли очень умные и добрые ребята! Они обещают хорошо учится и относиться к тебе с любовью, дорогая Азбука!
  • Азбука: Ну что ж, ребята, в таком случае, добро пожаловать в 1 класс!

Сценка на 1 сентября: В стране знаний

  • Действующие лица: Буратино, Мальвина.
  • На сцену выходят Буратино и Мальвина.
  • Буратино: (напевает)
    Я носатый мальчуган,
    Азбуку свою продал!
    Мне не нужен этой груз!
    Без неё я обойдусь!
    Я ведь ловок и умён!
    В школу к детям я пришёл!
    Обучу их Букварю,
    Вам я честно говорю!
  • Мальвина: Кто это у нас тут умный? Попробуй сосчитать, сколько будет 5+3?
  • Буратино: Да это проще простого! 6! Видела, какой я умный!
  • Мальвина: Да уж, действительно умён. А знаешь ли ты, как правильно пишется слово «ученик»?
  • Буратино: Конечно! УчИник, проверочное слово – учИться!
  • Мальвина: Буратино! Ты всё напутал, не смог сосчитать простой пример и написать самое простое слово! Чему же ты научишь наших деток! Нам нужны грамотные ученики. Я предлагаю тебе присоединиться к нашим первоклассникам и вместе с ними окунуться в мир знаний. Но знай, школьный путь – очень долгий! Целых 11 лет ты будешь приходить в школу, учить уроки и писать контрольные работы. А обучать деток будет учитель! Познакомься с ним. Это (имя отчество учителя)! Он будет вашим наставником и помощником! Согласен?
  • Буратино: Ну раз у меня нет другого выхода, соглашусь на твоё предложение. Думаю, папа Карло похвалит меня за этот поступок!

Это примеры готовых миниатюр. Смешные юмористические сценки

Материалы ко дню знаний — 1 сентября

Сценарии праздников и линеек ко Дню знаний, уроки знаний, День знаний в школе и детском саду, сценки и частушки, праздничные программы, линейки и игры для Дня знаний .

Детский сад и начальная школа

Средние и старшие классы

1 сентября — праздник для учителей

Ведущий. Уважаемые коллеги, дорогие учителя! Вот и пришел опять наш с вами день – день 1 сентября! Опять мы в школе, опять мы с теми, без кого немыслима наша жизнь, — с детьми, такими живыми и непосредственными, умными и любознательными, спокойными и озорными. Опять предстоит нам год напряженной, серьезной работы, год побед и поражений, год творческих находок и сомнений, то есть вроде бы обычный, но долгожданный новый год! Для него нам понадобится много сил, энергии, здоровья… Вот сейчас, в такой непосредственной обстановке, за чашкой чая, мы и проверим, готов ли наш педагогический коллектив к новому учебному году, может ли он достойно и профессионально начать учебный процесс!

Вначале проверим, как обстоят дела со здоровьем нашего коллектива, можно ли наших педагогов допустить до работы с детьми. Итак, быстро разбились на три группы! Первая группа произносит громко слово «спички» (потренируемся), вторая – «ящики» (попробуем, как получается), третья группа – слово «бочки» (потренируемся отдельно). А сейчас по моему сигналу все группы очень громко скажут свое слово, стараясь перекричать своих соперников.

Группы одновременно кричат каждая свое слово, и получается что-то наподобие «апчхи».

Да, товарищи, со здоровьем у нас не все в порядке, видимо, еще не все в нашем коллективе прошли медицинский осмотр! Поторопитесь это сделать, иначе не будете допущены к педагогической деятельности! Ну, а сейчас проверим всех предметников по отдельности, проведем для них мини-экзамен и сделаем вывод о их готовности к работе.

Начнем с математиков. Выделите одного представителя от своей секции. Задание: сосчитать предложенные вам деньги, одновременно четко и быстро отвечая на вопросы ведущего.

На стол высыпается мелочь в сумме, равной стоимости буханки хлеба. Можно использовать и бумажные купюры, можно подложить деньги, уже вышедшие из обращения.

Итак, представитель математиков, самый внимательный и ответственный, считает деньги (кстати, можно воспользоваться ученическим способом – подсказкой, то есть все остальные математики могут помогать своему коллеге) и отвечает на мои вопросы:
— Ваше полное имя?
— Когда Вы родились?
— Какая у Вас учебная нагрузка?
— Сколько человек в Вашем собственном классе?
— Сколько у Вас собственных детей?
— Сколько лет Вашим детям?
— В каком году родился Ваш муж?
— Назовите полное имя жены Вашего мужа.
— Сколько лет Вы работаете в этой школе?
— Номер Вашего телефона?
— Как зовут преподавателя Вашего класса по труду?
— Сколько лет исполнилось нашей школе?
— Какое сегодня число?
— Сколько лет осталось до 2002 года?
— Сколько лет Вашему последнему ребенку?

Итак, подводим итоги. С трудом, но все-таки с помощью коллег Вы справились с этой трудной задачей, и в первый день нового учебного года Вы сумели заработать себе на буханку хлеба. Значит, математики допускаются к работе!

Ведущий. Экзамен для учителей русского языка.

Представитель этой секции повторяет за ведущим сказанное слово, только задача – сказать правильно:
Позвонят (позвонят), мизерный (мизерный), заржаветь (заржаветь), до скольки (до скольких), квартал (квартал), кашлянуть (кашлянуть), алфавит (алфавит), свекла (свёкла), дермантин (дерматин), хорошая шампунь (хороший шампунь), не ложи (не клади) и другие.

Жирным выделены буквы под ударением, в скобках — правильное произношение.

Ведущий. Ну что ж, преподаватели русского языка на уровне! Теперь проверим их знания по литературе. Я называю имя и отчество, а вы мне должны назвать фамилию поэта, писателя, с которым ассоциируется у вас это имя.

Михаил Михайлович (Зощенко, Пришвин), Александр Сергеевич (Пушкин, Грибоедов), Александр Александрович (Блок, Фадеев), Владимир Владимирович (Маяковский, Набоков), Анна Андреевна (Ахматова) и так далее… Итак, подводим итоги: учителя русского языка и литературы допускаются к работе!

Ведущий. Проверяем секцию историков. Я называю событие – вы дату, я – дату, вы – событие.

1380 год. (Куликовская битва.)
1861 год. (Отмена крепостного права.)
Восстание декабристов (1825 год.)
13 июня. (День независимости.)
Первая мировая война. (1914 год.)
1946 год. (Год рождения нашего историка.)

Ведущий. Конечно, историки немного подкачали: надо лучше знать год рождения исторических личностей! Но все-таки экзамен вы выдержали!

А теперь проверяем географов, биологов, химиков, физиков, «англичан». Вам достаточно ответить на вопрос «Верите ли вы?» одним словом: «да», «нет».

Биологам:
Верите ли вы, что арбуз – ягода? (Да.)
Верите ли вы, что инфузория-туфелька – итальянская модельная обувь? (Нет.)

Химикам:
Верите ли вы, что царская водка – это Петровская водка? (Нет.)
Верите ли вы, что мельхиор – сплав меди с никелем? (Да.)

Географам:
Верите ли вы, что Панама – это просто головной убор? (Нет.)
Верите ли вы, что из озера Лаче не вытекает ни одна река? (Нет.)

Физикам:
Верите ли вы, что Ньютон – великий французский ученый? (Нет. Ньютон – англичанин.)
Верите ли вы, что диффузия – это проникновение одного вещества в другое при их соприкосновении? (Да.)

«Англичанам»:
Верите ли вы, что госпожа Тэтчер и госпожа Голубкова имеют в чем-то сходство? (Да. Имя.)
Верите ли вы, что английское слово «фэйс» и русское слово «улица» – родственники? (Да, «фэйс» – лицо, «улица» – «у лица дома».)

Молодцы! Вы, конечно, допущены к занятиям!

А сейчас мы проверим наших физруков, посмотрим, на какой высоте их мышечный тонус. Придумать упражнение-пирамиду и выполнить ее на счет: делай раз, делай два, делай три, делай четыре, рушь!

Итак, с мышечным тонусом тоже все в порядке, к урокам физруки допущены.

Зимние праздники в сценариях